USD

84,0040

EUR

96,2163

Казань

+6

Наб.Челны

+4

USD

84,0040

EUR

96,2163

Казань

+6

Наб.Челны

+4
Поделиться Vk

На «КАМАЗе» создали модуль автономного управления автомобилем

137
0
2
0

На «КАМАЗе» разработан мобильный накрышный модуль автономного управления автомобилем. Проект получил название «Аватар».

«Аватар» – это мобильный модуль, устанавливаемый на крышу автомобиля, который позволяет «превратить» автомобиль в беспилотное транспортное средство. Для осуществления автономного управления с помощью модуля автомобиль должен быть оснащён автоматической коробкой передач, электронной педалью акселератора, электронной тормозной системой и электрогидроусилителем руля. Все агрегаты должны поддерживать удалённое управление через автомобильную CAN-шину.

К разработке «Аватара» в Научно-техническом центре «КАМАЗа» приступили в 2018 году. Дизайн и начинка модуля были разработаны Службой инновационных автомобилей в 2019 году. Сегодня идёт отработка алгоритмов управления и принятия решений, отладка программного обеспечения, валидация и тестирование системы автономного управления в реальных условиях. Модуль тестируется на автомобиле КАМАЗ-43118.

«Развитие беспилотного транспорта, в том числе и грузового – один из основных трендов автомобильной отрасли. Такие решения призваны оптимизировать дорожный трафик, снизить стоимость перевозок и число ДТП. Предприятия Ростеха ведут активную работу по развитию беспилотного транспорта, лидирующие позиции в этой области занимает ПАО «КАМАЗ». Компания уже испытывает беспилотный автобус «Шатл» для перевозки пассажиров и бескабинный грузовик «Челнок» для транспортировки грузов на территории предприятия. Новинка «Аватар» позволяет сделать «умными» уже существующие машины, что открывает возможность оперативно и с меньшими затратами наращивать парк беспилотной техники. Внедрение этой разработки в перспективе может привести к расширению использования беспилотного транспорта на территории России», – сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

В отличие от своего предшественника – беспилотного автомобиля из проекта «Одиссей», «Аватар» дополнительно оснащён системой дублирования автономного управления, органов принятия решения и системы fusion, состоящей из различных сенсоров, как во фронтальной зоне, так и вокруг автомобиля, что значительно повышает безопасность движения в автономном режиме, а также позволяет страховать основную систему при её сбое или поломке. Также предусмотрено дублирование системы связи, что позволяет в случае помех со стороны одного из передающих каналов, переключиться на другой. Модуль и программное обеспечение разработаны в соответствии со стандартом ISO 26262 (Европейский стандарт функциональной безопасности).

«В определённых ситуациях, при выполнении ряда опасных для человека задач необходимо, чтобы машина выполняла их без водителя. В их числе – масштабные пожары, химические заражения, бактериологические и радиационные заражения территории, ликвидация последствий других чрезвычайных ситуаций», – пояснил цель проекта главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.

В случае, если случился отказ одного блока или прерываются пакеты данных, в приоритет сразу переходит другой блок. Если же система полностью отказывает, то происходит безопасное автономное торможение путём отправки управляющих команд на агрегаты автомобиля. В результате полностью исключается человеческий фактор, так как система автономного управления не устаёт и не засыпает.

В беспилотном режиме автомобиль может передвигаться со скоростью до 60 км/ч. В дальнейшем предельную скорость будет ограничивать заказчик.

«Модуль «Аватар» способен строить цифровую карту дорог с помощью 3D-лидаров. По этой карте он может самостоятельно построить себе маршрут для передвижения. Оператор указывает конечную точку маршрута, система подгружает карту, выстраивает маршрут и после этого машина начинает движение по заданной траектории. Для большей надёжности используется комплексированная навигационная система, которая позволяет подгружать дополнительные координаты со спутниковой навигационной системы и включать поправки от инерциальной системы навигации», – рассказал главный специалист программного обеспечения систем управления - руководитель группы Службы главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра Ильназ Юнусов.

По его словам, если заказчик захочет роботизировать свои автомобили, он может приобрести и установить на них накрышные модули «Аватар». Модули будут интегрированы в систему управления автомобилем, после чего смогут выполнять поставленные им задачи. В планах камазовских разработчиков – оснастить систему «Аватар» квадрокоптером, с помощью которого можно будет производить оцифровку и составление карты местности. Далее собранные данные отправятся в модуль «Аватар», что позволит автомобилю более качественно выстраивать маршрут и двигаться на большие расстояния автономно. Связь с модулем «Аватар» осуществляется через промышленный Wi-Fi и LTE, а также через резервный канал - УКВ.

0
2
137
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Уже было 2 часа от Москвы. Это было жутко неудобно и слава богу быстро отменилось. Но молодежь хочет разбить голову о грабли самостоятельно
Компенсация – только с валидатора, халаты для ИТР в прошлом, а ремонт столовой в процессе. На вопросы камазовцев отвечает Жанна Халиуллина
11.04.2025 16:04
Нашли конкурента у ФНС и решили придушить.
Следствие вменяет обнальщикам 12 операций почти на 420 миллионов, четверо уже в СИЗО
11.04.2025 15:45
У меня был подобный случай. Никого даже искать не стали, приехали ДПС, всё оформили. Запрос в яндекс такси сказали надо отправлять в Москву. Камер нигде нет по проспектам, как оказалось. Только для штрафов. В итоге: никого не нашли, никуда не отправляли запрос, и в итоге результата ноль. Чего они там сидят, зачем на работу ходят?
Неизвестный на Московском проспекте сбил 13-летнего велосипедиста и скрылся
11.04.2025 15:41
Сделайте +2 часа! От вас целый депутат в Госдуме заседает!
Компенсация – только с валидатора, халаты для ИТР в прошлом, а ремонт столовой в процессе. На вопросы камазовцев отвечает Жанна Халиуллина
11.04.2025 15:39
Комментарии

2

Ваш комментарий
27.02.2020 09:40
Гость

1. Название «Аватар».\n2. Для управления необходима связь с оператором или другой системой.\n3. "Если же система полностью отказывает, то происходит безопасное автономное торможение путём отправки управляющих команд на агрегаты автомобиля."\n\nВывод: Это система УДАЛЕННОГО управления автомобилем, а не автономного\nПоправьте статью!

Ответить (0)
27.02.2020 06:54
Гость

!!!

Ответить (0)
Сводка СВО: РФ и США продвинулись в восстановлении дипмиссий и обменялись заключенными
«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 3)
Оперативники провели в Челнах масштабную облаву по делу о незаконном обороте денег
Сводка СВО: RT выяснил, кто охраняет Зеленского и его правительство; генштаб ВСУ отклонил проект демобилизации
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть