USD

101,6797

EUR

106,1028

Казань

+1

Наб.Челны

0

USD

101,6797

EUR

106,1028

Казань

+1

Наб.Челны

0
Поделиться Vk

На «КАМАЗе» увеличили ресурс вибраторов в 2.4 раза

27
0
2
0

На РИЗе повысили надёжность комплектующих для вибраторов, получив экономический эффект в 5,5 млн рублей. Проект, которым руководил заместитель главного инженера по техническому контролю РИЗа Сергей Филимонов, родился во время ремонтных работ.

Полтора года назад на участке бригады № 211 цеха запасных частей был настоящий аврал. Сюда с досадной регулярностью везли выходящие из строя вибраторы формовочных линий с литейного завода. Их заклинивало прямо во время выбивания опок на производстве чугунного и стального литья. Инструментальщики их разбирали, прочищали, заменяли вышедшие из строя узлы, испытывали, а через месяц восстановленный экземпляр снова приходил на починку. Литейщики негодовали: замена вибратора – дело трудоёмкое, занимает всю рабочую смену, а когда идёт такая повальная «эпидемия», возникает угроза остановки линии со всеми вытекающими последствиями.

Ризовцы взяли ремонт вибраторов на особый контроль, но продолжали работать по документации, присланной заказчиками. Эффекта не было. У всех приходящих на ремонт узлов была вдрызг разбита самая загруженная деталь – мощный подшипник. Это говорило о системной ошибке в конструкции.

После очередной серии поломок Сергей Филимонов предложил создать проектную группу для разбора причин неполадок. Вместе с ведущим инженером-конструктором Фанисом Мардановым и начальником технологического бюро Ильдаром Хуснуллиным команда смоделировала ситуацию. Оказывается, в подшипниках из-за больших нагрузок через пару недель начиналось выкрашивание поверхности, по которой ходят ролики. С этого момента запускался процесс разрушения мощной стальной детали.

Руководители и специалисты взялись за изучение отечественного и зарубежного опыта. Ведущая шведская фирма SKF порекомендовала изменить конструкцию узла и подобрать для него новый подшипник. Инструментальщики прислушались к совету и поменяли схему воздействия, при этом решили испытать на устойчивость варианты разных производителей. В группу проекта был включён и начальник цеха запасных частей Александр Загородных – участок бригады № 211 на время превратился в экспериментальную площадку.

После монтажа вибратора узел отправляли на испытательный стенд, причём время прокрутки по распоряжению проектной группы было увеличено с четырёх часов до двух суток. Вместе с главным механиком литейного завода Валерием Гращенковым был также организован и мониторинг испытаний вибраторов в ходе работы на литейке.

Когда нагрузок не выдержал даже подшипник именитой японской фирмы, у ризовцев руки опустились. Но битва ещё не была проиграна. Гораздо крепче «самурая» оказался продукт Минского подшипникового завода. В составе новой конструкции он отработал более двух сроков своих предшественников.

Наблюдения за поведением вибраторов велись около года. Всё это время узел работал в штатном режиме. Аврал закончился. Если в 2017 году было отремонтировано 57 вибраторов, то в 2018-м – 34. Угроза остановки формовочной линии миновала.

Результаты проекта превзошли ожидания: ресурс вибратора удалось повысить не в 1,5 раза, как планировалось, а в 2,4 раза. Экономический эффект в 5,5 млн рублей ризовцы получили за счёт сокращения затрат на изготовление запчастей и ремонт.

Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.

0
2
27
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Жителей 64-го и 65-го комплекса, а так же ЖК "Европейский" отлучили от поездок по проспекту Мира. Оставили один 10-й маршрут, который при повороте на пр-т Яшлек не останавливается для того что бы пассажиры могли перейти на остановку "Кафе Уют" и продолжить своё движение. А по проспекту Мира очень много учебных, да и других заведений, куда бы хотели попасть горожане, но не администрация. 10-й маршрут автобуса от остановки "Ботаническая" (на ул. А .Алиша) и до остановки "Ш .Усманова" (на одноименной улице) не имеет ни одной остановки, хотя проезжает с учетом разворота половину длинны проспекта Яшлек.
Единый перевозчик и единый проездной на автобус и трамвай: исполком поправил маршрутную сеть
09.01.2025 10:00
непонятно, для кого и по чьим просьбам сделали подобные схемы проездов. Отмывали деньги? сразу видно, что администрация не ездит на общественном транспорте, а жаль...
Единый перевозчик и единый проездной на автобус и трамвай: исполком поправил маршрутную сеть
08.01.2025 07:00
маршруты для старух с проездными льготными ,чтоб туда сюда пересаживаться могла,обалделеа что на лениниский 10 не идет
Все маршруты Челнов: разработчики презентовали новую пассажирскую сеть
07.01.2025 15:00
осталось еще трамвай только в депо отправлять
Все маршруты Челнов: разработчики презентовали новую пассажирскую сеть
07.01.2025 14:58
Комментарии

2

Ваш комментарий
28.05.2019 19:15
Гость

Эксцентрик, виброплита, зуммер... Есть много синонимов....\nПосле слов: был организован мониторинг испытания вибраторов 😂😂😂😂

Ответить (0)
27.05.2019 12:00
Гость

Читаю заготовок и понимаю, что эта новость обеспечит меня хорошим настроением на весь день.

Ответить (0)
Сводка СВО: Дания не хочет отдавать Трампу Гренландию; Зеленский будет баллотироваться на второй срок, если не станет Залужный
Новогодний «КАМАЗхит»: музыкальный подарок от компании
От 2,5-миллионника до выхода на Ozon: с чем "КАМАЗ" завершает год
Сводка СВО: в Германии указом президента распущен парламент; в Киеве вновь заработало сербское посольство
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть