На «КАМАЗе» выдают новые электронные пропуска. Вскоре попасть на своё рабочее место работники компании смогут лишь при предъявлении документа нового формата.
Проходные, действующие на заводах последние два месяца, постепенно изменят всю систему контроля управления доступом (далее СКУД) в подразделения. Руководитель службы информационной безопасности Булат Мифтахов рассказал, какие перемены в связи с этим ждут камазовцев.
– Булат Мунирович, цифровизация на «КАМАЗе» добралась до пропускной системы. Насколько эффективен новый формат работы?
– На самом деле мы имеем опыт использования СКУД более 10 лет – в зданиях генеральной дирекции и НТЦ. Цифровизация процесса доступа на территорию компании позволит значительно оптимизировать затраты, в первую очередь временные. Сведения о том, что человек пришёл на работу, будут поступать в кадровую службу сразу после фиксации электронного пропуска на турникете. Сдача пропусков в табельную уже не понадобится.
Значительно ускорится и процесс выдачи пропусков при устройстве на работу. Новичкам уже не надо будет писать заявку на получение пропуска и несколько дней ждать оформления. Их данные передаются в СКУД автоматически после того, как информация занесена кадровой службой в систему SAP. Фотографировать сотрудников при оформлении также будут на территории завода, во фронт-офисах ЦОБ. Сегодня такой порядок действует на автомобильном, литейном, кузнечном, прессово-рамном заводах и заводе двигателей. Через час-два после завершения оформления в отделе кадров новоиспечённый камазовец уже сможет получить пропуск.
Слабое место бумажных пропусков в том, что их легко подделать, чем и пользовались злоумышленники. Новый документ лучше защищён, к тому же позволит оперативно закрывать доступ на объект, например, при утере пропуска. Вместе с электронной системой фиксации все проходные оснащаются металлодетекторами, так что хищений наверняка станет меньше.
При такой системе организации контроля человек уже не нужен?
– От услуг сотрудников ФГУП «Охрана» Росгвардии мы не отказываемся. Их главная задача – обеспечение, предотвращение и выявление нарушений внутриобъектового режима на территории «КАМАЗа».
– Что делать при потере электронного пропуска?
– Принцип восстановления остаётся прежним: необходимо сообщить об утере в бюро пропусков, написать объяснительную. Старый пропуск будет заблокирован и выдан новый.
– Как в перспективе будет меняться пропускная система на «КАМАЗе»?
– На первом этапе проекта планировалось оснастить электронными турникетами только пешеходные проходные (всего их 25). На втором работы будут произведены и на транспортных КПП, они начнут функционировать с середины 2021 года. Пилотный проект был успешно реализован с блоком закупок на транспортном КПП-5.
Пропускной режим подразумевает заявки на оформление пропусков различного типа. Ежедневно, кроме сотрудников «КАМАЗа», доступ в подразделения компании получают подрядчики, работники сторонних организаций, гости. Поэтому бумажные заявки в скором времени полностью заменит электронная система заказа пропусков для всех категорий посетителей. Эту задачу планируем решить в текущем году.
Постепенно на всех проходных будет введена система видеонаблюдения. Запись событий позволит усовершенствовать процедуру контроля, избежать недоразумений в случаях спорных ситуаций.
Со временем будут внедрены интеллектуальные системы обработки информации. Такие меры необходимы как для усиления охраны собственности компании, так и для защиты персонала.
Пешеходные проходные уже оснащены электронными турникетами. Дальше дело за транспортными
Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН