На РИЗе в категорию «эталонный» перешёл участок ремонта и обслуживания технологического оборудования. Три бригады обслуживают основные цеха завода. Работа с применением методов и инструментов ПСК позволила снизить простои технологического оборудования во всех производственных подразделениях завода на 7% по сравнению с прошлым годом.
И руководители службы, и специалисты по развитию ПСК признают: именно ремонтников сложнее всего убедить разложить всё по полочкам. Характер работы у них особенный – постоянно нужно быть в полной боевой готовности, ведь на обслуживании у ЦРиОТО более 1200 единиц технологического оборудования со стажем. «В экстренной ситуации чем больше инструмента и запчастей под рукой, тем лучше. И не беда, что нужная отвёртка погребена под грудой другого инструмента, всё найдётся со временем», – рассуждали ремонтники со стажем.
Убеждать персонал в том, что ключ, лежащий на своём месте, помогает беречь бесценное время, руководство цеха решило наглядными примерами. Одним из первых разобрал завалы слесарь-ремонтник 6 разряда Азат Ямалов, имеющий стаж работы на РИЗе в ремонте более 30 лет.
– Раньше в ящике столько инструмента было, что он не закрывался, – смущённо улыбается рабочий. – Руководители требовали навести порядок, а потом сами проверяли содержимое тумбочек. Со временем понял, что работать по-новому действительно удобнее. Всё, что нужно, под рукой, поработал, протёр, положил на место. После этого я от всего лишнего очистил балкон и гараж. Дома тоже порядок должен быть.
На рабочем месте Азата Муллануровича на салфетке разложены запасные части фартука токарного станка:
– Так работать удобнее, – поясняет он, – лучше видно, какие узлы требуют замены, а значит, и времени на ремонт уйдёт меньше.
Опыт коллеги взяли на вооружение другие ремонтники. Когда навели порядок на своих рабочих местах, начали думать, как оптимально использовать территорию участка. Решили сделать площадку для хранения средств малой механизации, тут же установили стеллаж для хранения винтовых пар оборудования.
Следующий шаг – модернизация стенда обдува, на котором детали прочищаются и сушатся после мойки. Шкаф для этой операции увеличили в объёме, чтобы можно было обрабатывать более габаритные детали, установили на него защитный экран. На щитке наклейка-напоминание о необходимости надеть маску перед работой, средства защиты тут же под рукой.
Систематизировали ремонтники и работу с вышедшими при ремонте запасных частей из строя деталями. Так появился специальный шкаф для хранения бывших в употреблении запчастей, причём для каждой группы предусмотрен свой отсек.
Новые меры по экономии времени на ремонт оборудования постоянно предлагают работники эталонного участка в своих кайдзенах. В списке, который висит по соседству с информационным стендом, 68 предложений.
– Самые активные и дотошные – Анатолий Козырев и Владимир Антонов, – говорит замначальника цеха по технической части Айдар Кирамов. – Идей полно, ведь многие запчасти, приходящие для станков, необходимо адаптировать. При этом нужно не только оживить оборудование, а заставить его работать ещё эффективнее. Такие задачи ремонтники решают вместе с технологами отдела анализа и планирования ремонта оборудования, а лучшие идеи реализуются в кайдзенах.
Формат работы эталонного участка позволил сократить время ремонта и повысить техническую готовность оборудования, в том числе поднять коэффициент ОЕЕ (эффективность использования оборудования) с 0,75 в 2017 году до 0,77 по итогам семи месяцев текущего года. Теперь территорию образцового порядка нужно расширять – эталонными должны стать и остальные участки цеха.