Производство деталей для новой рядной шестёрки полностью локализовано на заводе двигателей. Теперь и шестерни для Р6 обрабатываются на «движках» – новый участок по их обработке организован в цехе 201.
«Р6 – на все сто процентов наш, камазовский. Теперь локализовано и производство шестерён. Поковки для них мы получаем с кузнечного завода, а обрабатываем на трёх станках: токарных EMAG и зубофрезерном Liebherr», – сообщил «Вестям КАМАЗа» начальник бюро зубчатых деталей Алмаз Шакиров.
Теперь и шестерни – производство новой рядной «шестёрки» наконец полностью локализовано на заводе двигателей
Участок с новыми станками появился в марте. На них производится пять видов шестерён, которые используются в газораспределительном механизме, коленчатом и распределительном валах, приводе насоса и других узлах двигателя Р6. Проектная производительность оборудования – до 35 тыс. деталей в год. С сентября планируется ежемесячно выпускать по 200 двигателей с новыми шестернями.
Вместе с тем, в процессе освоения остаётся ряд позиций, которые пока не вышли на этап серийного производства. Но уже в мае на участке ждут четвёртый станок твёрдого точения фирмы EMAG. Его появление позволит расширить линейку выпускаемых шестерён и повысить уровень качества обрабатываемых деталей.
«Станок словно живой. Когда холодный, изготавливает деталь с одними размерами, а потом нагревается и выдаёт уже другие размеры. Моя задача – отслеживать и корректировать эти изменения», – говорит наладчик станков с ЧПУ Александр Яско
Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН