Накануне около 23 часов в возрасте 75 лет скончался российский промышленник и ученый Николай Бех – руководитель "КАМАЗа" в 1987-1997 годах.
Николай Иванович родился 2 января 1946 года в деревне Бехи Житомирской области. В 1969 году он окончил Киевский политехнический институт по специальности "автоматизация и комплексная механизация литейного производства". Затем прошел высшие курсы Академии генштаба и обучение в Международной академии бизнеса в ФРГ, защитил докторскую диссертацию в области технических наук.
Начав карьеру с должности токаря в железнодорожном депо, после окончания вуза Бех 11 лет работал на металлургическом производстве ВАЗа в Тольятти, занял позицию главного инженера, и в 1980 году был переведен на "КАМАЗ", где возглавил литейный завод. Как рассказывал сам Николай Иванович в интервью газете «Вести КАМАЗа» полтора года назад, в автоград он переехал уже с женой и двумя дочерьми. В 1984 году Бех возглавил строящийся тракторный завод в Елабуге, в 1987-м – ПО «КАМАЗ». В 1991 году под руководством Беха "КАМАЗ" был реорганизован из производственного объединения в акционерное общество, которым Николай Иванович осуществлял операционное руководство вплоть до 1997 года. В январе 1997-го Бех оставил пост гендиректора и в течение полутора лет возглавлял Совет директоров компании. В этот период он стал советником мэра Москвы по промышленной политике; впоследствии выступал гендиректором ОАО «Московская управляющая финансовая компания», старшим вице-президентом «Сибура», председателем совета директоров ОАО «Курганмашзавод». На последней основной должности Бех являлся президентом санкт-петербургской энергомашиностроительной компании «Звезда-Энергетика», которую возглавлял в качестве гендиректора в 2003-2006 годах.
Профессор и заслуженный машиностроитель РФ, Бех является автором 30 научных статей и книг, лауреатом премии Совета Министров СССР. В числе его наград – ордена «За заслуги перед Отечеством III степени», «Трудового Красного знамени», «Дружбы народов», «Знак Почета», а также медаль Анании Ширакаци, полученная за вклад в ликвидацию последствий землетрясения в Армении 1988 года.
Фото: «Вести КАМАЗа»
Ушел замечательный и светлый человек.
Ответить (0)Никогда не забуду его. Мой муж, Реутов Юрий Георгиеви несколько лет работал под началом Николая Ивановича. Эти годы были для него самыми успешными и плодотворными. И все благодаря Николаю Ивановичу. Юры уже 13 лет нет на Земле. Понятны мне сполна и тоска , и горе ваши. Будем помнить всегда о них! Реутова Т.Д.
Ответить (0)Родным и близким Николая Ивановича! Примите мои искренние соболезнования с постигшим вас горем. Никогда
Ответить (0)Таких начальников сейчас нет и не будет
Ответить (0)Светлая память светлейшему человеку !
Ответить (0)Уходят наши корифеи, которые внесли огромный вклад в развитие нашего автопрома. Светлая ему память.
Ответить (0)Да уж,тяжелую
Ответить (0)Светлая память о Николае Ивановиче сохранится в сердцах тех,кому посчастливилось работать под его руководством! ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! ГЛЫБА!!!! Таких руководителей сейчас на КамаЗе нет и НИКОГДА НЕ БУДЕТ!!!!!
Ответить (0)Соболезную близким и родным.
Ответить (0)Прискорбное известие,во работы на КамАЗе, ему и коллективу достался самый тяжёлый период истории завода...Соболезную родным и близким ...
Ответить (0)