Стенды с бумажными отчетами на Автомобильном заводе "КАМАЗа" сменили информационные электронные табло, на которые выводятся основные показатели производства.
Систему Shop Floor Management на предприятии начали внедрять еще 15 лет назад - тогда в бригадах и цехах стали появляться стенды, информация с которых собиралась на центральный заводской стенд к ежеутренним планеркам. Сведения заносились на бумагу - по подсчетам начальника отдела развития производственной системы на АвЗ Фанила Габбасова, центральный стенд собирал таким образом порядка 230 бланков, из которых 70 обновлялись раз в сутки.
Когда на АвЗ зафиксировали, сколько времени уходит на перенос данных со стендов подразделений на центральный, то решили автоматизировать этот процесс по сети.
«Мы живем в эпоху цифровизации, а значит, все данные можно передавать по сети, систематизировать и выводить на мониторы, - рассказал Габбасов. - Экраны на заводе нашлись. Системные блоки пришлось докупить, а с программным обеспечением помогли коллеги из Центра цифровой трансформации. На мониторе можно отразить больше информации, расставить акценты, добавить инфографику».
По словам Габбасова, обновляемость сводок не изменилась: сведения о безопасности, качестве, исполнении заказа и частично о затратах поступают на мониторы ежесуточно, а остальные разделы актуализируются раз в месяц. На будущий год АвЗ планирует перевести в цифру и цеховые стенды.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин