На автомобильном заводе приступили к сборке нового продукта семейства К5. Вслед за магистральным тягачом на дороги страны выйдет самосвал КАМАЗ-6595 – надёжный, удобный, мощный.
Раму – основу будущего большегруза – поставили на специальные стапели, на которых она будет двигаться вдоль главного сборочного конвейера. Угадать в ней очертания стального богатыря могут пока лишь технологи. Они и нарисовали на лонжеронах мелом места установки основных узлов. Новый самосвал будет значительно отличаться как от своего предшественника семейства К4 КАМАЗа-6580, так и от «старшего брата» – магистрального тягача 54901. Этот продукт для бизнеса будет гораздо эффективнее с экономической точки зрения – интервалы техобслуживания у него больше, а топливная экономичность выше.
Кабина у КАМАЗа-6595 уже, чем у тягача, спальные места в ней не предусмотрены, в полу каркаса будет туннель для размещения силового агрегата. Другая особенность кабины – массивный трёхсекционный передний бампер, изготовленный из штампованных стальных панелей. Радиатор будет защищён стальной сеткой, специальное ограждение предусмотрено и для линзованных фар.
Эта модель КАМАЗа, как и её предшественник 54901, будет укомплектована двигателем Р6. У этого мотора большой интервал межсервисного обслуживания, что, несомненно, порадует персонал транспортных компаний.
Ведущие мосты большегруза рассчитаны на осевую нагрузку до 16 тонн, грузоподъёмность автомобиля – свыше 26 тонн. Особое внимание конструкторы уделили надёжности балансирной подвески. Все её элементы прошли ревизию на прочность и устойчивость к нагрузкам. Часть выхлопных газов будет направлена на подогрев кузова, что избавит от налипания груза.
Технологам ещё предстоит разобраться в новой структуре электроснабжения автомобиля, освоить применение новых видов крепежа.
– Сборка начнётся с установки пневматической системы, кронштейнов топливного бака, балансирной подвески, – поясняет заместитель начальника отдела анализа эффективности сборки автомобилей – начальник бюро подготовки перспективных автомобилей Дмитрий Жиляев. – Важно как можно быстрее получить все необходимые комплектующие. В самосвале 6595 высокая доля оригинальных деталей, они составляют 80% от общего объёма. Сейчас на заводах завершается подготовка к их производству.
На первой пробной сборке, которая будет вестись рабочими цеха сборки автомобилей при участии специалистов, важно ознакомиться с процессами, отладить и подогнать их под такт работы конвейера. Параллельно с изготовлением нового автомобиля будет вестись и обучение.
Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН, Талгат ГИРФАНОВ.