На автомобильном заводе началась сборка кабины самосвала 6595. Здесь решили совместить освоение выпуска нового продукта с применением современного метода сборки.
Продолжение сборки кабины планируется в новом формате – без дверей. Это решение позволит увеличить рабочее пространство – устанавливать детали и системы внутри станет удобнее. К тому же сборка самих дверей занимает около 20% рабочего времени. Чтобы успевать работать в такт с основным конвейером, эту операцию решили вывести за основную линию и на финише устанавливать уже готовый узел. Если испытания оправдают расчёты технологов, в таком режиме начнут собирать все кабины перспективных моделей КАМАЗа.
В кабине нового самосвала вместе с бригадиром слесарей МСР Булатом Загидуллиным места для крепления деталей изучает инженер-технолог отдела анализа эффективности сборочных производств АвЗ Николай Лосюгин. Он же фиксирует все замечания, которые будут внесены в документацию, разработанную инженерами-конструкторами и технологами блока развития. Сборкой с листа этот коллектив занимается не в первый раз, и пока освоение выпуска новой продукции затруднений не вызывает:
– Кабина самосвала ýже, чем у тягача 54901, она без спального места. Более компактный продукт собирать проще, к тому же методы крепления разработчики постарались унифицировать с другими моделями, чтобы минимизировать затраты, – пояснил начальник бюро отдела анализа эффективности сборочных производств АвЗ Ильнур Исламов.
Сейчас на конвейере продолжаются работы по его модернизации. Уже установлено оборудование для проверки работоспособности электрооборудования и панели приборов новых большегрузов. Ещё на три позиции продлена финишная прямая, здесь сейчас ведётся монтаж приборов для ведения программирования и параметрирования электронных систем с одновременной обработкой сразу трёх кабин. Возможно, новая кабина в режиме пусконаладки как раз прошествует через полноценную доработку на Еnd of Line.
Сразу после опытной сборки кабины для самосвала 6595 на АвЗ приступят к освоению других собратьев нового семейства четырёхосного самосвала повышенной грузоподъёмности 65951 и полноприводного большегруза повышенной проходимости 65952.
Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Что то долго с новыми кабинами шевелятся. Завод открыли уже давно.
Ответить (0)