На главном сборочном конвейере АвЗ собрали первый магистральный тягач, работающий в двухтопливном режиме.
Газодизельный большегруз премиум-класса шел в общем потоке машин. Притормозить конвейер пришлось лишь на одной позиции, где производилась установка глушителя-нейтрализатора.
– Это единственная конструктивная особенность этого автомобиля, – подчеркнул начальник бюро – заместитель начальника отдела эффективности сборки автомобилей АвЗ Дмитрий Жиляев. – Массивный глушитель-нейтрализатор и по весу, и по размеру больше стандартного почти в два раза.
С оснащением газовым оборудованием тоже никаких заминок не возникло. Как и для других КАМАЗов, работающих на смеси дизельного топлива и компримированного природного газа (КПГ), в газовом корпусе АвЗ сначала для него была подсобрана кассета из четырех 100-литровых баллонов. После опрессовки она была установлена на раму автомобиля, как и оборудование для работы автомобиля в двухтопливном режиме.
Начинает работу и прогрев КАМАЗ-54901 на дизельном топливе, а при достижении двигателем 40-градусной температуры переходит в двухтопливный режим работы. Для выбора режима достаточно нажать кнопку переключения видов топлива на панели приборов. Замещение газом дизельного топлива в соотношении 40/60 позволяет увеличить запас хода и снизить затраты на топливо за счет разницы в цене.
В серийное производство газодизельный 54901 будет запущен в августе.
Новый газодизельный К5 выглядит точь-в-точь как серийный тягач премиум-класса…
…но топливная система имеет свои особенности
Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.