На АвЗ сдан в эксплуатацию окрасочный комплекс для исправления дефектов лакокрасочного покрытия КАМАЗов перспективного модельного ряда. Долгожданный запуск позволит увеличить пропускную способность участка подкраски цеха комплектации и сдачи автомобилей.
Старые камеры окраски и сушки, имеющие рабочий проём высотой 3,7 метра и длиной 9 метров, были маловаты для рослого 54901 – он не помещался в ангар финишной доработки лакокрасочного покрытия. Техническое задание на разработку и поставку окрасочного комплекса было выдано в рамках проекта «Реинжиниринг автопроизводства» в июле 2017 года. После проведения тендерных процедур в 2019 году НПО «Лакокраспокрытие» приступило к выполнению заказа, поставкам и монтажу оборудования.
– Это было самое сложное время – поток сходящих с конвейера автомобилей нужно было перенаправить в две оставшиеся камеры, одна из которых время от времени была занята антикоррозионной обработкой автомобилей по заказам ВТК и ТФК, – поясняет начальник ЦКиСА Рустем Туктагулов. – Сейчас всё иначе – в новой камере могут одновременно обслуживаться сразу два автомобиля, ведь её длина 30 метров, а при пятиметровой высоте остаётся пространство для самых высоких большегрузов
Технологи заложили на новой линии запас прочности и в другие рабочие процессы. Благодаря хорошей освещённости порядка 1000 люкс маляры отлично видят все дефекты лакокрасочного покрытия, появившиеся во время сборки, и аккуратно их нивелируют.
Система в автоматическом режиме поддерживает оптимальный для покраски уровень влажности 45% при температуре 20 °C. Повышению качества окраски способствует также особая система очистки воздуха – сухая фильтрация. Аэрозоль из окрасочных пистолетов придавливается мощной системой вентиляции через подножные решётки, затем проходит через три фильтра и только потом отправляется в атмосферу. Трёхступенчатую систему очистки имеет и приточная вентиляция.
Для исправления дефектов лакокрасочного покрытия в новой камере применяются современные окрасочные пистолеты, позволяющие легко производить регулировку факела. К тому же они гораздо легче инструмента, которым маляры пользовались ещё недавно.
– Готова к работе и новая установка для смешивания двухкомпонентных окрасочных материалов. После выбора поставщика эмали она будет запущена в производство. Пока приготовление краски ведётся на ПРЗ, при этом стойкость готового материала составляет всего 72 часа. И если за трое суток краска не используется полностью, её остаток приходится утилизировать, – поясняет начальник отдела специальных технологий и нормативов АвЗ Сергей Сафонов. – После запуска установки эти потери останутся в прошлом, необходимый объём ЛКМ будет изготавливаться непосредственно перед применением.
В состав нового комплекса включена и камера сушки. Её габаритные размеры также соответствуют росту большегрузов классов К4 и К5. Четыре горелки обеспечивают равномерный обдув во всех зонах помещения. Сушка нанесённого лакокрасочного покрытия производится при температуре от 60 до 80 °C.
Большое внимание разработчики уделили функциональности системы безопасности комплекса. Камера оснащена датчиками, которые контролируют уровень концентрации паров растворителей. При его повышении прозвучит сигнал, оповещающий о создавшейся аварийной ситуации, и оборудование будет отключено.
В случае возгорания автоматически включается система пожаротушения. Вместо углекислоты используется мелкодисперсная вода, которая находится в специальных баллонах. Она гораздо безопаснее углекислого газа, но при тушении огня оказывает такой же эффект.
Работу всех систем тестировали на автомобиле 54901. Из камеры он вышел сияющим свежестью. Сразу после экзамена, который был успешно сдан, выстроилась вереница сходящих с конвейера КАМАЗов перспективного модельного ряда. От месяца к месяцу их число будет расти.
Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.
нет хештега #реинжиниринг - это было реализовано в рамках проекта "Организация производства перспективных автомобилей КАМАЗ" под руководством Симонова В.А. и Мозера Х.П.
Ответить (0)