На открывшейся сегодня в МВЦ «Крокус Экспо» автовыставке ComTrans-2021 "КАМАЗ" впервые выставил на всеобщее обозрение автономный карьерный самосвал «Геркулес».
КАМАЗ-6561 разработан для транспортировки сыпучих грузов по грунтовкам и бездорожью, а также для добычи полезных ископаемых карьерным методом. В отсутствие водителя электрический самосвал способен либо курсировать по заданному маршруту благодаря системе ADAS пятого уровня, либо управляться дистанционно.
«Геркулес» - это «последовательный гибрид», он не нуждается в подзарядке от сети. Его аккумулятор заряжается электрогенератором, который, в свою очередь, работает от ДВС. С полной батареей автомобиль способен работать на одной электроэнергии. Спускаясь в карьер, самосвал восполняет заряд методом рекуперации энергии, при подъеме с грузом – использует заряд батареи. Такие возможности позволяют экономить порядка 15% энергии по сравнению с дизтопливом. Система помощи водителю включает в себя сенсоры, радары, лидары и видеокамеры, установленные по периметру автомобиля. Грузоподъемность машины составляет 40 т, скорость достигает 50 км/час.
По словам главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ "КАМАЗа" Сергея Назаренко, скоро «Геркулес» ждут 3-6-месячные испытания в карьере. «Специалисты проверят топливную экономичность, тягово-динамические характеристики, массовые и габаритные характеристики, запас хода на дизельном топливе, запас хода на электротяге, грузоподъемность, минимальный радиус поворота, обзорность, эргономику и эксплуатационные характеристики», - рассказал Назаренко. Если тестирование выявит возможности для улучшений конструкции, они будут внесены перед тем, как автомобиль уйдет в опытную эксплуатацию в Башкортостан, на карьеры Уральской горно-металлургической компании. Конструктор добавил, что к 2024 году на рынок планируется вывести и дизельную версию автономного самосвала КАМАЗ-6558.