«Кольцо» конвейера по сборке новых моторов Р6 станет шире: с нынешних 64 метров ленту продлят до 90. В настоящее время на заводе двигателей ведутся подготовительные работы.
Необходимость продлить линию заложена во вторую фазу проекта «Тибет»: к 2022 году производство двигателей Р6 должно выйти на показатель 30 тыс. в год. Для сравнения, в текущем году будет выпущено порядка 500 шестицилиндровых рядных силовых агрегатов. Сейчас мощность конвейера ограничена его протяжённостью: одновременно на нём возможно собирать только 30 моторов. С увеличением протяжённости понадобятся дополнительные рабочие руки и оборудование.
Для обновлённого конвейера закупят «умный» инструмент – электронные гайковёрты. При этом ряд операций, которые сейчас выполняются вручную, будет автоматизирован. Это позволит уйти не только от монотонного труда, но и исключить человеческий фактор – дефекты исполнительского характера. «Часть операций передадут роботам: например, по нанесению герметика, что сейчас выполняется вручную. Будут закуплены станции полуавтоматической регулировки клапанов (пока это также ручная работа), смонтируют датчики, позволяющие при запрессовке гильз в блок определить выступание гильзы – для соответствия требованиям по качеству. Появится и оборудование по автоматической установке поршней», – обрисовал будущее линии и.о. начальника цеха 417 Руслан Кустовский.
Что касается персонала, то, в первую очередь, потребуется больше слесарей механосборочных работ. Также планируется привлечь наладчиков и распределителя работ. Всего же количество сотрудников на линии Р6 увеличится с семи до 22-х, а с выходом на проектную мощность – до 45 человек.
Перед продлением линии будет проведена серьёзная подготовительная работа. «Под конвейер требуется абсолютно ровный пол. Кроме того, необходимое условие для современного сборочного производства – монолитный фундамент. Пока же здесь тонкостенный толщиной всего 50 см, да и лежит он прямо на земле. Так что понадобится демонтировать старые плиты, снять грунт до нужной глубины, залить фундамент и выполнить бетонное покрытие. Работы пройдут на площади порядка 150 кв. метров», – пояснил замруководителя.
Предварительно эту площадь освободят от расположенного на ней участка шатунно-поршневой группы. В конце декабря его планируется переместить на 36 метров: «Вся линия ШПГ будет перенесена целиком за один день подвесными кранами. Затем в январе в течение недели планируется произвести настройку станка и запустить пробную подсборку. Таким образом, по выходу из отпуска конвейер не станет простаивать, сразу закипит работа», – добавил Руслан Кустовский.
Подготовительные работы займут около года: помимо замены полов, это закупка и установка нового оборудования. И только потом начнётся преобразование самой ленты – она будет разомкнута и продлена. Напомним, что конвейер Р6, в отличие от прямой линии по сборке V8, имеет кольцеобразную форму. Выход на проектную мощность ожидается к 2022 году.
Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Все коментарии (44163)
- Автор статьи Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
вот вам и равноправие
Многодетная мать, которая сожгла свою семью, получила 13 лет колонии
Да. Наш коллектив окрасочного участка тоже очень волнуется. Да и из ОТК тоже заходили, спрашивали.
«КАМАЗ» поощрит за стабильность мастеров и начальников цехов квартальными премиями
Да уж страшно сейчас что ездить , что ходить. если я не за рулем и перехожу дорогу я всегда ловлю вгляз водителя мне нужен контакт , тогда я знаю что он меня увидел, а не в телефоне сидит .
А когда за рулем телефон вообще и даже не перед глазами, чтоб не отвлекал, хотя с 16 лет знаю что такое машина и езжу давно, но жизнь моя и людей важнее
На трассе М-7 легковушка сбила двух женщин на пешеходке, одна погибла на месте
Ты видимо никогда не был в Дубае, Барселоне или Берлине
В Елабуге планируют ввести туристический налог