На «КАМАЗе» состоялся корпоративный чемпионат среди молодых инженеров-конструкторов по оснащению производства. Претенденты на победу из технологического центра, с литейного завода, завода двигателей, АвЗ и РИЗа сначала сдавали тест на знание теории, а потом проектировали приспособление.
Соревнование, организованное руководителями и специалистами Корпоративного университета «КАМАЗа» и технологического центра, проводилось со всеми мерами предосторожности. Все участники (22 человека) были разделены на две возрастные группы, а тест на профмастерство они сдавали в разное время. Напутствие заместителя генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом и организационному развитию Александра Ушенина транслировалось в видеоформате.
«Сегодня проходит чемпионат по компетенции, которая очень важна в нашей компании, – подчеркнул Александр Михайлович. – Ведь какие бы современные технологии ни использовались в конструкции нашего автомобиля, не организовав должным образом производство, не оснастив его современным оборудованием, станками, инструментом, мы не сможем получить достойный продукт. Благодаря соревнованию вы поймёте, какие знания надо восполнить, над какими навыками поработать, чтобы повысить свой профессиональный уровень».
– Современный конструктор должен быть ещё и экономистом, ведь при проектировании оснастки необходимо учитывать и себестоимость продукции, – уверен главный конструктор технологического центра по освоению новых производств Айрат Фасхутдинов, приветствовавший ребят в учебной аудитории. – При оценке ваших работ особое внимание будет уделено функциональности, технологичности, правильному выбору материала. Помните, современный автомобиль должен соответствовать мировым стандартам!
Важное условие проведения корпоративных чемпионатов – объективность оценки. Перед церемонией открытия для участников чемпионата была организована жеребьёвка, их фамилии с присвоенными номерами были запечатаны в специальный конверт, который будет вскрыт только после подведения итогов. При проверке работ эксперты не будут знать, кому они принадлежат.
Теоретическая часть стала для многих участников конкурса интеллектуальной разминкой – за 30 минут нужно было ответить на 30 вопросов по материаловедению, конструкторской документации, принципам проектирования оснастки. Первые отчёты с ответами легли на стол жюри гораздо раньше отведённого времени.
Другое дело – практика. Участникам чемпионата представили 3D-модель роботизированной станции для нанесения герметика на плоскость разъёма крышки картера раздаточной коробки. За 3 часа 30 минут нужно было разработать 3D-модель оснастки для установки крышки. Тут пришлось поломать голову и инженерам-конструкторам технологического цента, и заводским специалистам. Секретарю конкурсной комиссии каждый должен был сдать файлы 3D-модели с деревом построения и с её чертежом. Трудились не зря – призёров ждут солидные денежные премии. Важны для участников и открывающиеся перспективы карьерного роста.
«Вести КАМАЗа» назовут имена победителей 23 октября.
Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА.
26.10.2020...где результаты?
Ответить (0)А шо, где победители то?
Ответить (0)