Завершился чемпионат «Стратегия управления бизнесом», организованный Корпоративным университетом. В нём приняли участие 72 человека, зачисленные в кадровый резерв «КАМАЗа». Это был первый опыт, и, как говорят организаторы, вполне успешный. О том, каково это – управлять бизнесом, рассказали победители чемпионата.
С 7 по 24 декабря участники в онлайн-режиме внедряли в виртуальной компании антикризисный менеджмент, вырабатывали свой план развития бизнеса в условиях сокращения традиционных рынков и роста продаж в интернете, опробовали его на цифровой учебной модели.
– Я очень внимательно следила за ходом соревнования, вместе с вами переживала и наблюдала: интересно ли вам, полезно ли? Судя по активности в чате, можно с уверенностью сказать: есть вовлечённость, есть желание дойти до конца, пробовать различные стратегии и тактики, – дала оценку директор департамента развития персонала Светлана Михеева на закрытии чемпионата.
Заместитель генерального директора по персоналу и оргразвитию Александр Ушенин поблагодарил всех за участие и, объявляя команду-победителя, создал некую интригу, дав возможность участникам в очередной раз пошевелить мозгами: «Цифра с номером этой команды находится от 10 до 20. Даю подсказку: в советское время была такая монета…»
Да, это команда № 15! В её составе:
Ринат Зарипов, начальник отдела анализа и управления рисками АО «Лизинговая компания «КАМАЗ»
Константин Бутин, начальник отдела гарантийного сопровождения автотехники заказчика ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ»
Сергей Новиков, заместитель директора филиала по комплектации и отгрузке запасных частей ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» в г. Ставрополь
Евгений Кильдюшов, заместитель главного технолога по подготовке производства литейного завода
Они охотно рассказали, как проходила игра. Конечно, нас интересовало, с каким настроем они пришли в чемпионат.
Бутин: – Мне показалась интересной идея обучения через проведение чемпионата, а также интересен был материал обучения – анализ исходной информации и принятие решения, так как в своей профессиональной деятельности я уделяю много внимания проведению анализа больших объёмов информации.
Зарипов: – Стремлюсь повышать уровень своей профессиональной подготовки и образования, использую для этого разные возможности. Этот чемпионат – одна из них.
Поскольку соревнование предполагает командную работу и организаторы сами случайным образом сформировали команды, было интересно, как проходила притирка внутри команды, как распределялись роли.
Кильдюшов: – Притирки как таковой не было, сразу в бой. Константин Бутин проявил инициативу и взял на себя роль аналитика, создал собрание в Skype. Ринат Зарипов создал группу в WhatsApp.
Бутин: – Мне показалось, что распределение ролей приведёт к тому, что участники получат опыт только в рамках своей роли. Поэтому от этой идеи отказались.
Зарипов: – На первой встрече стали ясны сильные стороны членов команды: кто-то хорошо разбирается в финансах и отчётности, кто-то – в производстве и логистике, кто-то – в прогнозировании и анализе рынков. Каждый осуществлял экспертизу и давал предложения в своей области.
Решили ежедневно встречаться онлайн, в конце обсуждения голосованием принимали решение. Все отмечают, что онлайн-формат был удобен, так как участники – из разных городов и подразделений «КАМАЗа», удалённых друг от друга. Это сэкономило время на перемещение. Отвечая на вопрос, что было самым сложным в игре, они указали на то, что необходимо анализировать большой объём данных, и нехватку знаний в определённых областях.
Но каждая победа состоит из преодоления трудностей. Участники поделились, чему научились на чемпионате.
Бутин: – Игра дала возможность видеть работу компании в цифрах. Для принятия правильного решения необходимо было расставлять приоритеты и в первую очередь обращать внимание на самые важные показатели.
Зарипов: – Для меня большую пользу принесло понимание механизма функционирования как компании целиком, так и отдельных её направлений. Когда играли, пытался проецировать игру на «КАМАЗ», его рынки и продукцию. Также участие в чемпионате дало умение понимать и обдумывать все возможные последствия принимаемых решений, возможность мыслить стратегически.
Новиков: – Игра позволила увидеть «всю кухню изнутри». Моделируя различные бизнес-процессы, мы видели показатели как нашей виртуальной компании, так и конкурентов.
* * *
Каждый участник команды № 15 получил сертификат на сумму 50 тысяч рублей на обучение в 2021 году. Конкретное направление обучения они пока не подобрали. Сейчас, пройдя отборочный тур крупнейшего в мире первенства по стратегическому менеджменту – Global Management Challenge, перед ними стоит задача подготовиться к следующему этапу: принять участие в национальном чемпионате GMC.
– Наши партнёры, которые проводили игру (это ООО «Лабиус» при Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ), сделали подарок и предоставили возможность вместо трёх команд, как обговаривали ранее, шести командам (это 24 работника) выступить бесплатно на Национальном чемпионате GMC, который пройдёт ориентировочно во второй половине февраля, также в онлайн-формате, – пояснила руководитель группы развития персонала Корпоративного университета Юлия Чупис.
Они охотно рассказали, как проходила игра. Конечно, нас интересовало, с каким настроем они пришли в чемпионат.
Бутин: – Мне показалась интересной идея обучения через проведение чемпионата, а также интересен был материал обучения – анализ исходной информации и принятие решения, так как в своей профессиональной деятельности я уделяю много внимания проведению анализа больших объёмов информации.
Зарипов: – Стремлюсь повышать уровень своей профессиональной подготовки и образования, использую для этого разные возможности. Этот чемпионат – одна из них.
Поскольку соревнование предполагает командную работу и организаторы сами случайным образом сформировали команды, было интересно, как проходила притирка внутри команды, как распределялись роли.
Кильдюшов: – Притирки как таковой не было, сразу в бой. Константин Бутин проявил инициативу и взял на себя роль аналитика, создал собрание в Skype. Ринат Зарипов создал группу в WhatsApp.
Бутин: – Мне показалось, что распределение ролей приведёт к тому, что участники получат опыт только в рамках своей роли. Поэтому от этой идеи отказались.
Зарипов: – На первой встрече стали ясны сильные стороны членов команды: кто-то хорошо разбирается в финансах и отчётности, кто-то – в производстве и логистике, кто-то – в прогнозировании и анализе рынков. Каждый осуществлял экспертизу и давал предложения в своей области.
Решили ежедневно встречаться онлайн, в конце обсуждения голосованием принимали решение. Все отмечают, что онлайн-формат был удобен, так как участники – из разных городов и подразделений «КАМАЗа», удалённых друг от друга. Это сэкономило время на перемещение. Отвечая на вопрос, что было самым сложным в игре, они указали на то, что необходимо анализировать большой объём данных, и нехватку знаний в определённых областях.
Но каждая победа состоит из преодоления трудностей. Участники поделились, чему научились на чемпионате.
Бутин: – Игра дала возможность видеть работу компании в цифрах. Для принятия правильного решения необходимо было расставлять приоритеты и в первую очередь обращать внимание на самые важные показатели.
Зарипов: – Для меня большую пользу принесло понимание механизма функционирования как компании целиком, так и отдельных её направлений. Когда играли, пытался проецировать игру на «КАМАЗ», его рынки и продукцию. Также участие в чемпионате дало умение понимать и обдумывать все возможные последствия принимаемых решений, возможность мыслить стратегически.
Новиков: – Игра позволила увидеть «всю кухню изнутри». Моделируя различные бизнес-процессы, мы видели показатели как нашей виртуальной компании, так и конкурентов.
* * *
Каждый участник команды № 15 получил сертификат на сумму 50 тысяч рублей на обучение в 2021 году. Конкретное направление обучения они пока не подобрали. Сейчас, пройдя отборочный тур крупнейшего в мире первенства по стратегическому менеджменту – Global Management Challenge, перед ними стоит задача подготовиться к следующему этапу: принять участие в национальном чемпионате GMC.
– Наши партнёры, которые проводили игру (это ООО «Лабиус» при Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ), сделали подарок и предоставили возможность вместо трёх команд, как обговаривали ранее, шести командам (это 24 работника) выступить бесплатно на Национальном чемпионате GMC, который пройдёт ориентировочно во второй половине февраля, также в онлайн-формате, – пояснила руководитель группы развития персонала Корпоративного университета Юлия Чупис.