Планирование в логистике определяют цифры, утвержденные департаментом управления производством. Три года назад компания сделала ставку на автомобили поколения К5. За это время постепенно выстроилась цепочка поставок, но одновременно с флагманом на главных сборочных конвейерах собирались десятки разных моделей большегрузов и сотни их модификаций. События прошлого года основательно изменили этот порядок — «КАМАЗ» сделал разворот в сторону полноприводного автомобиля, а теперь на конвейер возвращается обновленный флагман −54901.
В ходе сессии унификацию процессов обсуждали в группах, организованных по уровню планирования: межзаводское, внутрицеховое и синхронизация процессов изготовления узлов и деталей в цехах заводов. Выяснилось, что у специалистов, планирующих поставку комплектующих на разных заводах, разный уровень навыков, знаний, понимание границ функционала, терминология. Следовательно, нужно выработать единый регламент даже в планировании рабочего дня, а также требования к перечню рабочих транзакций, отчетов и т.д. Еще одна общая задача – повысить уровень подготовки персонала. Специалист этого профиля должен понимать и технологические процессы изготовления комплектующих изделий, и складскую «кухню», и порядок взаимодействия с производством и поставщиком.
При этом в приоритете остается гибкость, высокая адаптивность производства к возможным изменениям, и специалисты «КАМАЗа» держат руку на пульсе. На кону — решение стратегически важных для страны задач.
Детальное обсуждение процессов планирования на разных уровнях должно помочь сделать еще один шаг к автоматизации процессов, практически перевести планирование на уровень искусственного интеллекта. Сейчас каждый отдел планирования разрабатывает свою дорожную карту, общий план действий будет готов к середине марта. Вслед за планированием в логистическом центре намерены проработать внутренние резервы и других процессов.