На «КАМАЗе» разработали систему, позволяющую отказаться от толстых рукописных журналов для оформления заявок на получение металла или комплектующих со складов. Цифровая новинка уже опробована и успешно используется на прессово-рамном заводе.
СЕРВИС ПРОСТ И УДОБЕН В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
В рамках проекта «Модернизации складов металлов ЦВЛ», который ведется в настоящий момент под руководством директора Центра внешней логистики Эдуарда Нуретдинова, Центр внешней логистики блока ЗГД по закупкам совместно с ПРЗ в прошлом году занялся разработкой сервиса для автоматизации процесса оформления заявок и уходом от заполнения бумажных заборно-лимитных карт.
– Эти карты существуют на «КАМАЗа» более 10 лет, – поясняет директор департамента развития закупок и логистики ЦВЛ Дмитрий Филиппов. – В них ведется учет выдачи металла в рамках месячного плана. Когда лимит выдачи по карте заканчивался, его либо расширяли, либо создавали новую карту с лимитом.
Введению маршрутных заявок в электронном виде поспособствовало внедрение системы управлением складом (СУС SAP EWM), которая как раз-таки и нуждалась в стандартизированных электронных заявках SAP для своей нормальной работы.
К разработке самого сервиса приступил Центр обслуживания бизнеса. Благодаря руководителю проектов ЦИТ департамента SAP Денису Петрову появилась система маршрутных заявок. Однако к проекту приложили руку огромное количество людей. В частности, немалый вклад внесла заместитель директора центра – директор департамента Светлана Спиридонова, она в какой-то момент была ведущим звеном в определенных направлениях при внедрении системы. Работа по проекту затронула все уровни: от простого сотрудника до директора ПРЗ Сергея Птичкина. Последний, к слову, и сподвиг на это дело разработчиков и всех причастных. Создатели сервиса собирали совещания с сотрудниками, проводили онлайн-конференции со специалистами, изучали бизнес-планы, слушали мнения людей, включали в свое детище изменения, учтя полученную информацию. Проект положительно оценила и главный бухгалтер «КАМАЗа» Татьяна Киндер. На согласовании алгоритмов работы системы она внесла дополнения, облегчающие труд бухгалтерии. Изменения были приняты, а конечный цифровой продукт показан руководству и работникам ПРЗ и ЦВЛ – они остались довольным этим сервисом.
Поначалу к нововведениям, замечает Филиппов, камазовский персонал относился скептически. Сейчас же оператор станков с ПУ заготовительного цеха ПРЗ Регина Андриянова отмечает простоту использования сервиса: в программе все наглядно показано, например, зеленым цветом указаны выполненные заявки, в них обозначено, сколько металла было отгружено, сколько осталось, можно посмотреть, какая бригада из какого цеха его заказала.
На оформление заявки в электронном виде уходит всего пара минут
СРАВНЕНИЕ С WHATSAPP И ТЕЛЕГРАФОМ
Оператор логистических работ цеха обеспечения металлом Виктория Сулейманова рассказывает: «Раньше к нам приходили сотрудники ПРЗ и записывали в журнал требуемое количество металла в пачках, а не тоннажом, как сейчас. Ты шел на склад, набирал упаковки, смотрел по лимиту, хватает ли металла. Сейчас же, если нет лимита, то заявка вовсе не создастся».
Собеседница добавляет: операторам приходилось все это проверять, искать в стопке огромных журналов нужный цех и склад, количество металла. На столе можно было увидеть несколько журналов: прихода, расхода и для заявок. Утро оператора раньше начиналось с просмотра количества заявок в отдельном журнале и проверки лимита, заложенного плановиком для конкретного цеха. Последняя запись в нем датирована мартом этого года. Вся выдача фиксировалась в журнале расходов, затем ее необходимо было отметить в специальной программе «РИФФ». Виктория признается, что журнал расхода она и коллеги ведут до сих пор, но для самопроверки.
Процесс внедрения системы на ПРЗ закончился совсем недавно – в июле. Тогда были внедрены маршрутные заявки в основных цехах. Последним шагом стало введение цифровой подписи. К настоящему времени с маршрутными заявками работают все склады ЦОПК ЦВЛ, вся номенклатура переведена на маршрутные заявки с цехами АвЗ. Сейчас же в планах оснастить и другие подразделения: ведется работа по маршрутным заявкам с ПРЗ и агрегатной стороной АвЗ по комплектующим изделиям, далее на очереди поставщики, размещенные на территории «КАМАЗа». В следующем году намечено заняться маршрутными заявками комплектующих изделий с заводом двигателей и ЗЗЧиК.
На вопрос, насколько улучшился процесс благодаря оформлению в электронном виде, Дмитрий Филиппов с улыбкой приводит в пример пропасть между отправкой-получением сообщений в современном мессенджере WhatsApp и при помощи телеграфа в XIX веке.
Вернемся на ПРЗ. Если раньше сотруднику завода необходимо было получить на складе металл, он шел туда, записывал в журнал, сколько сырья ему нужно. Это занимало около получаса. Мог вмешаться и пресловутый человеческий фактор – где-то что-то неправильно подсчитали, выдали не тот металл, потеряли заявку... Сейчас такие проблемы нивелируются системой. Процесс обезличен. Просто необходимо заполнить электронную заявку через SAP-сообщение с любого компьютера. Указывается номер, вид металла, тоннаж сырья, отмечается время отгрузки, номер бригады и цеха. Руководитель группы отдела методологии и развития процессов Юлия Гутарева добавляет: при заказе металла можно проследить его дальнейшую судьбу – на какие детали он пойдет.
Появилась и привязка технологической карты ко всей единой цепочке – ранее она не была прикреплена к накладным и другим документам. Самое главное – прозрачность процесса: склад получил заявку и должен ее выполнить. Она не потеряется и не удалится, ведь удаление и корректировку может сделать только заявитель. В дальнейшем, при введении системы SAP на ПРЗ со стороны складов ЦОМ будет крепкое плечо.
До появления оформления в электронном виде на столе у оператора всегда находились три журнала – по приходу, расходу и заявкам
На изготовление различных деталей некоторым цехам требуется более 20 наименований металла
Текст: Кирилл Свиридов. Фото: Виталий Зудин.
Молодцы!
Ответить (0)