«ВК» продолжает знакомить читателей с ходом работ по внедрению масштабного кайдзен-проекта первого заместителя гендиректора «КАМАЗа» – исполнительного директора Юрия Герасимова «Синхронизация процессов и повышение производительности». Очередное выездное совещание топ-менеджеров состоялось 16 марта на кузнечном.
На повестке дня стояли два вопроса – совмещение профессий и оценка мероприятий по обеспечению темпа производства 220-250 машкомплектов в сутки на примере КЗ. Директор завода Александр Чех и его заместитель по персоналу Андрей Шаламов презентовали темы своих кайдзен-проектов.
Александр Чех сразу обозначил, что завод работает в условиях острой нехватки персонала, что не позволяет в настоящее время выйти на темп производства 220-250 машкомплектов в сутки.
Андрей Шаламов отметил, что из 1560 работников половина занята во вредных условиях труда, поэтому среди этой категории проводить совмещение профессий и универсализацию не представляется возможным – они потеряют свой льготный стаж. На производственных показателях особенно сказывается нехватка кузнецов и наладчиков КПО. Обучать кузнецов профессии наладчика и совмещать две специальности не позволяет ряд ограничений, но частично привлекать их к наладочным работам за доплату можно. Например, когда из-за отсутствия налаженного оборудования кузнецы на время остаются без работы, их вполне можно занять наладкой. В феврале в КПК-1 произвели 572 наладки. Расчёты показывают, что силами кузнецов в месяц можно произвести до 40 наладок, и такое привлечение снизит показатель неукомплектованности наладчиками с 18 до 11%.
Следующее узкое место – проблема обеспечения штамповой оснасткой. Для её изготовления заводу не хватает фрезеровщиков, сверловщиков, токарей-карусельщиков. Есть предложение ввести профессию «станочник широкого профиля» согласно профессиональному стандарту. В текущем году планируется обучить 86 человек. Это позволит снизить простои по ремонту оборудования и отсутствию оснастки примерно на 5%, а по использованию сверхурочного времени – на 10%.
Есть предложения по ремонту оснастки. Сейчас для ремонта она отправляется из КПК-1 в ШИК, который находится на отдалении 700 метров. Между тем в КПК-1 есть база инструментального хозяйства (БИХ), где за счёт расширения функционала можно делать мелкий ремонт. Тем самым удастся снизить затраты времени на логистику и увеличить объёмы изготовления новой оснастки. Для мотивации персонала БИХ необходимо дополнительно на одного работника около 5000 рублей в месяц.
Продолжил тему персонала Александр Чех. Отставание от текущего плана составляет в среднем 1650 тонн поковок в месяц. Для темпа 220 машкомплектов в сутки заводу необходимо производить около 7000 тонн. Расчёты показывают, что для этого необходимо принять 201 работника, в том числе 39 кузнецов. Однако уровень зарплат не позволяет привлекать персонал на завод. Для доведения зарплаты до рыночного уровня потребуется дополнительно 11 млн рублей в месяц, а это 15% от фонда зарплаты по заводу.
Кроме решения вопроса с персоналом, реализуется ряд оперативных мероприятий по перебалансировке производства поковок для выравнивания загрузки оборудования. Прорабатывается вариант передачи части поковок в аутсорсинг челябинскому ЧКПЗ и дочернему предприятию ТМЗ (г. Тутаев), так удастся снять дефицит поставки поковок по определённой номенклатуре.
Резюмируя итоги, Юрий Герасимов отметил:
– Предложения по аутсорсингу я принял во внимание, сумму по зарплате тоже, она приемлема. Первую читку по заводам мы уже сделали. Вскоре соберём отдельное совещание по всем заводам.
В завершение совещания председатель КРПС Игорь Малясёв сообщил об активном проведении работы в проекте по определению профессий рабочих для универсализации либо совмещения. В учебные заведения выданы техзадания на создание программ обучения по новым профессиям. До конца марта будут готовы списки персонала на обучение новым профессиям. В итоге 1346 человек овладеют универсальными профессиями, 290 освоят дополнительные профессии и будут работать по совмещению. Параллельно разрабатывается система мотивации персонала универсальных/совмещаемых профессий. В частности, состоялась встреча с представителями «АвтоВАЗа», которые поделились своим опытом в этом вопросе.
Текст: Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Интересно-а ремонтников слесарей и электриков хватает на кузнице?
Ответить (0)