На заводе двигателей прошла встреча, посвященная Всемирному дню охраны труда. Победители заводского и общекамазовского конкурсов на лучшую организацию труда получили награды, а докладчики ознакомили со статистикой заболеваемости и производственного травматизма.
ЗА 2020-Й ГОД - ОДИН НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
Заседание совместного комитета по охране труда открыл главный инженер завода двигателей Владимир Денисов. Он подчеркнул, что внимание руководителей всех уровней к безопасности на рабочем месте играет первостепенную роль: «Основными причинами получения травм остаются нарушение инструкций самим пострадавшим и слабый контроль со стороны линейного персонала. Для того, чтобы обеспечить безопасный труд, необходимы квалифицированные кадры и ответственное, заинтересованное отношение со стороны всех руководителей».
Дизелистам, признанным лучшими в организации работы по охране труда, были вручены награды. Затем представители профкома, отдела охраны труда, департамента промбезопасности, здравпункта и других подразделений в форме докладов представили коллегам актуальную информацию по повестке дня.
Заместитель главного инженера по охране труда и пожарной безопасности Сергей Казанцев обозначил краткие итоги работы в 2020 году. За этот период на заводе двигателей произошел один несчастный случай. Слесарь отдела быта при монтаже окон нарушил порядок ведения работ, итог – травма глаза. Мужчина перенес две операции, сейчас он на больничном.
В первом квартале 2021-го травм не зафиксировано. Названы цеха, где работать безопаснее всего – на протяжении более пяти лет в них не выявлено ни одного случая производственного травматизма и профзаболеваний: 101, 119, 311, 318, 327, 415, 417, 551, 534, 544, 552, 556, 035, 064, 083, 343.
Дизелисты, отличившиеся в конкурсе на лучшую организацию труда, получили заслуженные награды
ЧАЩЕ ВСЕГО ТРАВМИРУЮТСЯ РАБОТНИКИ ЛИТЕЙНОГО И КУЗНЕЧНОГО ЗАВОДОВ
На заводе в целом отмечается динамика по снижению числа профзаболеваний: если в 2011 году выявлено 11 случаев, то в 2020-м – ни одного. «Профзаболеваемости подвержены работники со стажем свыше 25-35 лет. Необходимо заниматься их выводом с вредных и опасных условий труда при выработке «вредного» стажа», – отметил докладчик. Основные профзаболевания у дизелистов – тугоухость и болезни органов дыхания. В 2021 году запланировано 66 мероприятий по безопасности и улучшению условий труда, затраты на них составят 15,4 млн рублей.
Заведующая здравпунктом Александра Голованова раскрыла статистику по заболеваемости у дизелистов в первом квартале 2021 года: «Наблюдается рост в сравнении с данными за аналогичный период прошлого года. Число случаев увеличилось на 1,7%, а количество дней нетрудоспособности – на 26%». Обращались к врачу в январе – марте 447 заводчан, на больничном они провели в общей сложности почти 8 тыс. дней. При этом на три дня увеличился средний срок больничного листа – почти до 18 дней. Среди подразделений «КАМАЗа» по числу случаев на 100 работающих (12,8) «движки» находятся на четвертом месте, а по количеству дней на больничном (256) – на третьем. Лидерами этих антирейтингов стали, соответственно, РИЗ и АвЗ. Самыми распространенными недугами у работников завода двигателей остаются болезни органов дыхания (52% случаев), костно-мышечной системы (17%), системы кровообращения (12%). На четвертом месте по частоте – травмы (7%). Среди болезней органов дыхания на первом месте ОРВИ – 231 случай, пневмония диагностирована у 34 сотрудников.
О состоянии производственного травматизма в целом по «КАМАЗу» рассказала начальник бюро отдела охраны и гигиены труда департамента ПБиЭ Светлана Ханова. Так, число несчастных случаев на производстве за последние 10 лет упало на 68%: с 89-ти в 2011 году до 28-ми в 2020-м. Отчасти это связано и с сокращением численности работников за тот же период – примерно на треть. Однако коэффициент частоты производственного травматизма на каждую тысячу работников однозначно отражает эффективность проведенной работы по охране труда: если 10 лет назад он составлял 1,75, то по итогам прошлого года уменьшился на 53,7% – до 0,81.
«Цифра хорошая, но есть к чему стремиться. К тому же кривая в последний год немного вывернула обратно. Если в 2019 году было зафиксировано 25 травм, то в 2020-м – на три случая больше», – добавила Светлана Витальевна. Чаще всего травмируются работники литейного (9 несчастных случаев) и кузнечного заводов (4 случая), а также логистического центра (3 случая). Анализ причин происшествий показывает, что самым опасным оборудованием на производстве из года в год остается напольный транспорт.
«Хочу поблагодарить коллектив завода двигателей: за правильное отношение руководства, профсоюзных лидеров, службы охраны труда, за организацию всей работы по безопасности на производстве. Желаю вам дальнейших успехов, развития системы управления охраны труда, крепкого здоровья», – заключила Ханова.
Текст и фото: Татьяна Иванова