Станция испытания газовых моторов на заводе двигателей запущена в эксплуатацию. Пусконаладочные работы с подачей газа дизелисты провели совместно с представителями австрийской фирмы АVL, поставившей оборудование.
На новой станции уже прошёл первые испытания рядный газовый двигатель Р6. Его вместе с «паспортом», в котором указаны снятые параметры, отправили на обкатку в НТЦ. Такой документ на станции получает каждый протестированный мотор. Напомним, на станции оборудован универсальный бокс, подходящий для всех модификаций Р6, V-образной «восьмёрки», других моделей двигателей перспективных семейств. Кроме того, имеются ещё два бокса только для газовых V8. Для каждой модели двигателя применяется своя методика испытаний.
Австрийские специалисты пробыли на «движках» со второй половины января до середины марта. Помимо пусконаладки, они провели настройку программного обеспечения, пожарной сигнализации, систем пожаротушения и газовой безопасности, в частности, датчиков-«нюхачей», способных уловить малейшую утечку метана. «Нос может не учуять, а техника заметит повышение концентрации взрывоопасного вещества – и тут же перекроет подачу газа на станцию. Датчики пожарной безопасности срабатывают также в автоматическом режиме, активизируя систему порошкового пожаротушения», – пояснил администратор проекта «Тибет» Евгений Ермолаев, подчеркнув, что станция испытания газовых двигателей сегодня – самое безопасное на заводе место. Новая станция расположена в отдельном корпусе, удалённом от основного производства. Помимо прочего, здание оснащено пожаробезопасными воротами.
Со времени последнего визита «ВК» на станцию в декабре появилось ещё одно новшество – завершён ремонт в пультовой. В рабочем кабинете испытателя поблёскивает глянцевыми поверхностями новёхонькое оборудование: блоки управления, пульты, компьютер с новым программным обеспечением, мониторы, на которые выводятся все параметры тестируемого мотора. Обороты, крутящий момент, потребление газа и другие важные параметры фиксируются и распечатываются в виде чек-листа, который на заключительном этапе испытаний крепится к двигателю. Документ свидетельствует, двигатель какой модификации на какие параметры был испытан.
Пока на станции в одну смену проходят испытания до пяти моторов. При увеличении объёмов производства по мере необходимости могут быть введены вторая и третья смены. «Станция полностью готова к проведению испытаний газовых двигателей массовым тиражом. Пока газовые Р6 – новинка, которую очень ждут заказчики, тогда как газовые V8 уже успели себя отлично зарекомендовать в составе различной спецтехники, автобусов НЕФАЗ. В перспективе газовые моторы мощностью 450-720 л.с. будут устанавливаться на все модификации автомобилей семейства К5», – заключил Евгений Ермолаев.
Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.