Горсуд Набережных Челнов не признал в вахтовом НЕФАЗе модели 5299-30-31 грузоперевозчика «ТЭФ "КАМАтранссервис"» маршрутный пассажирский автобус и тем самым запретил водителям вахты выезжать на выделенную автобусную полосу.
Судебный прецедент стал возможным благодаря комплексу видеофиксации «Кордон-М», который автоматически зафиксировал нарушение в октябре этого года. Постановление о нарушении ч.1.1 ст. 12.17 КоАП РФ в отношении собственника автобуса выписал старший инспектор ГАИ – он назначил КТС штраф в размере 1,5 тыс. рублей.
Компания решила оспорить постановление в суде: представитель КТС заявил на процессе, что вахтовый автобус так же возит пассажиров, как и городской транспорт, так же походит к большинству остановок, деятельность лицензирована. Суд, однако, согласился с отзывом управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Набережных Челнов, в котором сказано, что автобус КТС к маршрутному транспорту не относится. Иных оснований для сомнений в правоте инспектора ГАИ не нашлось, в связи с чем суд поддержал штрафную санкцию.
О том, что в новом году администрация Набережных Челнов намерена приложить все усилия для очистки выделенных автобусных полос от частного транспорта, речь шла на пресс-конференции с разработчиками новой маршрутной сети и руководителем исполкома Фаридом Салаховым. Авторы проекта сети по результатам опросов населения заявили, что для сокращения времени довоза пассажиров по городским маршрутам необходимо не только грамотно выстроить сеть, но и освободить для НЕФАЗов крайнюю правую полосу на стабильной основе.
По словам Салахова, до сих пор контроль занятости выделенной полосы возлагался лишь на шесть аппаратов «Паркон-А», установленных в пассажирских автобусах, но муниципалитет готов распространить функцию и на стационарные камеры, которые до сих пор фиксировали только нарушения скоростного режима. К таковым относятся и стационарные комплексы «Кордон-М».
Фото: "Вести КАМАЗа"
Всё правильно сделали, молодцы, так держать! Автобусы бы ещё штрафовать за езду по выделенной полосе, а то ездят такие как хотят. Полос выделенных побольше нарисовать, чтоб в каждом дворе, рядом с каждой школой и детсадом была.Представте какая собираемость штрафов была бы.Ещё надо для пешеходов что- то запретное на тротуарах придумать и для трамваев.Это было бы по нашему по- Челнински.Да и речной транспорт не мешало бы захватить
Ответить (0)надо разрешить вахтовым ездить по выделенной полосе, никому они не мешают, трафик городских автобусов не такой напряжённый, раз пассажиры стоят на остановках по 15-20 минут
Ответить (0)Эй-еэй, а наши заводские автобусы? с ними что?
Ответить (0)Проспект Хасана Туфана вообще без маршрутного транспорта, зато есть полосы для его движения и штрафы. Действительно, осталось дело за малым, убрать вообще автобусы и поставить больше камер на штрафы и тогда безусловно наступит порядок
Ответить (0)Учитывая что по проспекту Тцфана есть полоса для автобусов, но нет маршрутов которые ходят по нему, то какой тогда смысл в этой полосе? Как раз таки типа для вахт он нужен, а получается что и им нельзя?
Ответить (0)город хочет чтоб на вахты снимали городские автобусы с маршрутов или хотят за дополнительные деньги разрешить ездить вахтам по автобусной полосе. А как быть автобусам, которые развозят пассажиров из Казани и собирают людей в Казань с остановок??? Одни вопросы....
Ответить (0)Еще бы начали штрафовать других, особенно, водителей частного транспорта, за езду по выделенке... А то едут как короли и создают помехи машруткам.
Ответить (0)хорошо бы еще к законодательным нормам иногда подключать здравый смысл
Ответить (0)Две полосы для частного транспорта не хватает, а с учётом того что снег не убирается вовремя, в некоторых местах остаётся вообще одна полоса. Прежде чем что-то запрещать, нужно сделать альтернативу.
Ответить (0)Вахта ходит по маршруту - является маршрутным транспортным средством! Так же везёт пассажиров выполняет часть работы городского транспорта. А если им запретят ездить по выделенным полосам, останавливаться на остановках - смысл в этих вахтах! Помоему ГАИ и суд "бьют не по той цели"!
Ответить (2)Так только могут в Челнах делать... наверно потому что самые умные.
Не является вахта маршрутным ТС. Это личная инициатива работодателя перед работниками, у них нет обязательств перед городом. Захотели, выпустили вахту, захотели, не выпустили. Так не пойдет. К тому же, простых людей часто не пускают в вахтовые автобусы, соответственно лишают права воспользоваться "маршрутным транспортным средством". Второй вопрос, почему такси начали разрешать двигаться по выделенной полосе?