На «НЕФАЗе» осваивают систему ручной лазерной сварки, которая должна сократить время операции, в ряде случаев избавит от подготовки детали и позволит забыть об остужении шва. Среди других плюсов технологии – не столь выраженная деформация детали и чистота шва, на который больше не падают частицы флюса или электрода.
До сих пор на заводе применялись ручная электродуговая сварка (MMA), полуавтоматическая сварка в среде защитных газов (MIG-MAG), аргонодуговая сварка (TIG), сварка под слоем флюса (SAW), контактно-точечная и контактно-шовная. «Когда появилась возможность испытать новую для нас систему ручной лазерной сварки, мы, конечно же, согласились, - говорит заместитель главного технолога по сопровождению производства спецтехники Рамиль Гафиятов. - Мы всегда стараемся применять современные технологии в производстве».
По словам начальника бюро разработки технологических процессов сборочного и сварочного производств Алмаза Рашитова, требования к деталям и недостаточная готовность производства пока не позволяют внедрить лазерную сварку повсеместно, но отдельные участки после ее тестирования начнут работать с новым оборудованием.
На испытания отведен месяц. В настоящее время технология отрабатывается на сварке поручней автобусов, затем ее опробуют на оцинкованных листах, которые используются в каркасе водительского места, а потом передадут для тестирования Туймазинскому заводу автобетоновозов – второму дочернему предприятию автогиганта из Набережных Челнов в Башкортостане.
Текст и фото: Евгений Изибаев