В канун празднования Дня Пионерии представляю вам лишь некоторые факты о деятельности пионерских организаций в Набережных Челнах..
Факт №6
О пионерах нашего города говорят их многочисленные дела.
Напомню только некоторые из них:
- работа клуба интернациональной дружбы «Пламя»,
- военно-спортивные игры, организованные городскими пионерскими штабами «Зарница» и «Орлёнок»,
- городские слёты пионеров,
- работа летних детских площадок в комплексах и конкурсы рисунков на асфальте,
- деятельность Тимуровских отрядов (чего стоит только операция «Скользкая дорожка», когда пионеры-тимуровцы, заботясь о старшем поколении, посыпали песком скользкие челнинские тротуары и дорожки),
- ежегодное участие в сборе макулатуры и металлолома,
- пионерские выступления на различных собраниях и конференциях.
Прочтите приветствие пионеров делегатам IV отчетно-выборной профсоюзной конференции КАМАЗа в 1979 году.
Факт №7
Уже не раз писал о таких интересных формах работы со школьниками, как «Пионерская плавка» и «Пионер КАМАЗа».
Сегодня со всей уверенностью могу сказать, что ежегодная акция «Пионерская плавка» проводилась в нашем городе в период с 1978 по 1989 годы.
Самая первая плавка была проведена на Литейном заводе 25 апреля 1978 года.
Одно время лучшим сборщикам металлолома вручали вот такие значки.
Посмотрите, какой вымпел был изготовлен к акции "Пионерская плавка" в 1983 году.
Этот вымпел передал в Музей КАМАЗа Мазур Пётр Иванович.
Акция по сборке автомобиля «Пионер КАМАЗа» проходила на КАМАЗе всего три раза.
Первый автомобиль «Пионер КАМАЗа» был собран на главном конвейере Автосборочного завода 3 мая 1978 года.
Этот грузовик получил Тохмачев Владимир Георгиевич - начальник Бугульминской автобазы треста «Востокнефтегазмонтаж».
Известно, что на этом автомобиле работали водители Стратилатов Иван Николаевич и Фомин Виктор Александрович.
Рассказывают, что через год эти водители обратились к руководству КАМАЗа с просьбой заменить забарахливший движок.
Но поддержки на КАМАЗе они не получили и отправились в городской Дом пионеров, мол, надпись «Пионер КАМАЗа», так как кто, если не руководители Дома пионеров помогут им.
Методист Максимова Седа Арташестовна обратилась за помощью к генеральному директору КАМАЗа Васильеву Л.Б. и помогла бугульминским водителям получить для своего грузовика новый мотор.
Вторая машина с гордой надписью «Пионер КАМАЗа» в 1979 году отправилась на строительство олимпийских объектов в Москву.
Судьба третьего и последнего автомобиля «Пионер КАМАЗа», изготовленного в 1980 году неизвестна.
Факт № 8
В то время, когда страна под названием СССР готовилась встречать 30-летие Великой Победы городской пионерский штаб «Факел» с одобрения секретаря Набережночелнинского горкома ВЛКСМ Молчановой Тамары Михайловны объявил среди школьников города операцию «Обелиск».
Было решено, что те деньги, которые пионеры соберут от сбора макулатуры и металлолома направить на строительство памятника павшим в Великой Отечественной войне.
Уже к январю 1975 года пионерскими дружинами города было собрано 2 000 рублей.
Но этой детской операции был дан отбой, так как строительством мемориала «Родина-мать» занялись городские власти по решению Набережночелнинского горкома КПСС.
Чтобы не оставаться в стороне от важного для города дела городской пионерский штаб «Факел» выступил с новой инициативой.
Среди пионеров города было объявлено соревнование за право стать членом первого Почетного караула, который должен был нести вахту у Вечного огня.
Было отобрано по разным данным 20-25 человек.
Это были лучшие из лучших, активисты пионерских дружин и комсомольских организаций школ нашего города.
Для Почетного караула пошили специальную форму, выдали автоматы – деревянные муляжи.
9 мая 1975 года Каримова Лера (по другим данным Лена Кудрявцева) (ученица школы №16) в качестве первого разводящего вывела ребят к Вечному огню.
Известно имя только одного человека из караула на Посту №1.
Это Олег Ефремов.
Буду признателен, если отзовутся другие участники первого Почетного караула.
Первые годы вахту на Посту №1 несли только по знаменательным датам.
30 апреля 1984 года, в канун празднования 40-летия Великой Победы, отряд из школы №15 заступил уже на постоянную вахту.
Сегодня, посещая мемориал «Родина-мать» или проезжая мимо Поста №1, вспомните историю создания Почетного караула в нашем городе.
Факт №9
Отдельная тема – пионерские лагеря…
Но сегодня только покажу вам редкую фотографию пионерского лагеря «Дружба».
1972 год.
и две фотографии пионерского лагеря «Камский», организованного Литейным заводом на море.
Факт №10.
У пионеров были свои печатные издания.
Это газета «Пионерская правда».
Версия в формате pdf здесь –
https://vestikamaza.ru/upload/iblock/c11/c11ac0864da6169293f4b607e7a8d7ab.pdfЖурнал «Пионер».
Посмотрите некоторые страницы из журнала.
Версия в формате pdf здесь –
https://vestikamaza.ru/upload/iblock/19f/19f201a31e4e82d5c82e436d5bc293e0.pdfВерсия в формате pdf здесь –
https://vestikamaza.ru/upload/iblock/11a/11a606d8f6b0394b4dbce864fc2a7563.pdfВерсия в формате pdf здесь –
https://vestikamaza.ru/upload/iblock/70a/70ae0e5530d584bc59d796c05f5048c3.pdf
.
Помощь в подготовке материала оказала Пипникова Светлана Ивановна – директор городского Дворца пионеров.
Внизу на фотографии Пипникова Светлана Ивановна в первом ряду вторая слева.