Плавучий кран почти полувекового возраста не должен был использоваться челнинскими бетонщиками, тем не менее он стоял у берега как бы на приколе, но с экипажем на борту. Этой ночью судно без видимых причин дало течь и быстро пошло ко дну. "Вести КАМАЗа" выяснили некоторые обстоятельства ночной аварии.
ЗАТОНУЛ САМ СОБОЙ
Минувшей ночью на Каме в районе улицы Шлюзовая, напротив садовых обществ «Алма» и «Виктория» потонул плавучий кран «Т-36» - несамоходное дизель-электрическое судно длиной 51,8 метра и шириной 16 метров. Такие краны используются портовыми службами или добытчиками инертных материалов для перегрузки, к примеру, ПГС с барж на берег и обратно.
Сейчас на месте работает Камская транспортная прокуратура, выясняя обстоятельства ЧП. Согласно информации, полученной "Вестями КАМАЗа" из собственных источников, кран стоял у левого берега Камы на якоре, когда в машинном отделении внезапно обнаружилась течь. Причины аварии неясны, однако версия об умышленном затоплении на данный момент не рассматривается. Наиболее вероятной представляется неисправность судовых механизмов. На борту в этом время присутствовали четверо: три крановщика и повар. Экипаж не пострадал.
Кран принадлежит компании «Ресурс-М», зарегистрированной четыре года назад в Елабуге, но по классификатору муниципальных территорий организация работает в Набережных Челнах. Это довольно известная группа, которая производит и поставляет бетон на закамские стройки, и которая в июне этого года презентовала раису РТ Рустаму Минниханову проект логистического хаба в Тукаевском районе стоимостью 439,1 млн рублей. Собственник и директор «Ресурса-М» Гильман Шарафетдинов рассчитывает обеспечить закамским строителям бесперебойность поставок цемента, поскольку сможет хранить в новом терминале до 24 тыс. тонн этого сырья месяцами и закрывать таким образом пиковые периоды строек.
В прошлом году одно из предприятий группы – ООО «Ресурс» было признано банкротом и было оштрафовано татарстанской прокуратурой, проигнорировав требования конкурсного управляющего в попытках скрыть бухгалтерскую отчетность и тем самым мешая оценить капитализацию компании. «Ресурсом» владел директор по развитию «Ресурса-М», сподвижник Шарафетдинова Эдуард Муратов. Банкротство же общества последовало за претензиями к Муратову со стороны налоговой: в январе 2022-го на основе этих подозрений в «Ресурсе» и на площадке бетонного завода «Мегаполис» прошли обыски. ФНС тогда предъявляла владельцу уклонение от уплаты налогов на сумму, превышающую 100 млн рублей.
«РЕСУРС-М» УЖЕ ОТВЕЧАЛ ЗА ЭТОТ КРАН ПО КОАП
Конкретно в районе Шлюзовой «Ресурс-М» занимается перегрузкой инертных материалов, однако затонувший кран в момент аварии не работал. Мало того, что время было не рабочее – судно затонуло в районе 2.00, - но и сам кран не мог эксплуатироваться, поскольку был задержан из-за своего технического состояния. Компания, по данным источников "Вестей КАМАЗа", купила его недавно, однако в крайне потрепанном виде, из-за чего сразу получила от надзорных органов запрет на использование судна. Возраст его – 48 лет.
Между тем, официальный запрет еще не означает, что кран стоял без движения постоянно. Компания вполне могла использовать свое неудачное приобретение в нарушение предписаний: такое вероятно, поскольку и «Ресурс-М», и должностное лицо компании уже привлекались дважды по административным статьям за многочисленные нарушения техрегламента и частичное отсутствие судовых документов - именно в связи с этим краном.
Отметим, что в момент аварии никаких природных факторов, которые могли повлиять на целостность судна, не наблюдалось. По словам наших собеседников, юго-восточный ветер дул умеренно, со скоростью 5-10 м/сек, волна шла слабая, течение в этом месте практически отсутствует.
Сейчас «Ресурс-М» ищет подрядчика, который сможет извлечь судно из воды. Что конкретно грозит компании за эту аварию, пока неясно – скорее всего по окончании расследования речь пойдет об административной ответственности либо для экипажа, либо для юрлица, однако никакого заметного ущерба ЧП не принесло. Люди целы и невредимы, экологических последствий крушение как будто не принесло – во всяком случае, разлива нефтепродуктов очевидцы не наблюдают.
Фото: Камская транспортная прокуратура, от очевидцев
Это чудо, что никто не пострадал, он же не просто утонул, он перевернулся!!
Ответить (0)Место этого плавучего крана в музее... этого и следовало ожидать от утиля 50-ти летней выдержки.
Ответить (0)А куда смотрел Ростехнадзор? За Ростехнадзором закреплены обязанности по прифилактике и недопущению аварий и инцидентов, связанных с эксплуатацией грузоподъемных кранов, И регистрация грузоподъемных кранов в госреестре, как опасных объектов, закреплено по закону за Ростехнадзором.
Ответить (2)Если Вы внимательно почитаете законодательство, то увидите, что плавучие краны неподведомствены Ростехнадзору
Ростехнадзор вообще не какого отношения к плавучим краньям не имеет
Бывает уж!
Ответить (0)Не многовато ли хабов для тукаевского района?
Ответить (0)