С начала июня 70 офисных сотрудников от разных подразделений "КАМАЗа" заступили на заводскую вахту: каждый день в течение месяца «белые воротнички» будут надевать фирменную робу, ударопрочные ботинки и выходить на линию, чтобы увидеть КАМАЗ таким, каким его не увидеть из офиса. В числе первых оказался Никита Староверов, который едва устроился на КАМАЗ специалистом в группу внутренних коммуникаций департамента развития персонала. "Вести КАМАЗа" публикуют серию путевых заметок Никиты – его наблюдения и впечатления от знакомства с автомобильным заводом.
Сегодня я проснулся раньше обычного: я отправляюсь на завод.
Еще вчера был пройден инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, со склада была получена новая форма, электронный пропуск был успешно опробован на пропускном пункте, а уже сегодня меня ждет первый рабочий день.
Признаться, я немного волнуюсь, как в ночь перед экзаменом, и неспроста: меня ждет один из самых больших заводов – автомобильный. Вчера, конечно, объясняли, как двигаться по осям абсцисс и ординат, которые обозначены буквами и цифрами, но сегодня сам бы я не справился. Наверное, не я первый, поэтому нам изначально назначила встречу предцехком, за что я ей премного благодарен: в 6:40 на КПП АБК №1.
Итак, завод. Каждый из нас родом из детства, в котором были конструкторы и машинки, но не каждый может себе представить реальное производство. Все-таки настоящий завод, как оказалось - это пространство, в котором ты идешь-идешь, поворачиваешь и снова идешь, а рабочее место все еще далеко – так он огромен.
Председатель цехового комитета – это мама, папа и сестра каждого работника цеха. Мы идем за предцехкомом к назначенному месту, минуя две нити конвейера. По его лентам движутся подвешенные рамы, рабочие на участке быстро и ловко вворачивают болты, цепляют детали и, обрастая, как снежный ком, голая рама превращается в автомобиль КАМАЗ.
Вот только наши рабочие места скрываются далеко за лентами конвейера – в агрегатной части, царстве механической обработки. «Агрегатка» – это та зона, в которой грубые металлические болванки превращаются в отполированные «пальцы» и штанги, а железные монолиты обретают форму кронштейнов, картеров, мостов... Это царство масла, стружки и СОЖа.
Миновав множество линий, станков, установок и жужжащих погрузчиков, мы прибываем к искомой точке – кабинету начальника цеха, который нас не только приветствует, но и повторно инструктирует, прежде, чем распределить по бригадам. Так я оказался в 511 бригаде 202 цеха – на участке сварки оси балансиров цеха тормозов. Здесь мое рабочее место на месяц. Впереди новые знакомства, новые знания, новый опыт.
Фото: "Вести КАМАЗа"/Антон Литвиненко
Было бы огромная польза, если всех технологов, особенно молодых не опытных направить на работу туда, сроком на три месяца, где они будут в дальнейшем работать технологом
Ответить (0)Успехов Никите по жизни в дальнейшем, а ошибки повышают опыт. Надеюсь всё у него в дальнейшем будет хорошо. Со всеми бывает, ничего страшного, переживаемо это.
Ответить (0)Это только начало, он только дошел до места назначения..
Ответить (0)где сам Никита?
Ответить (2)На заводе
На заводе, где ж ещё) страна не всегда знает своих героев в лицо :)
Никита где фотографии, непосредственно с цеха тормозов?а лучше твоего рабочего места.
Ответить (0)+1 сотрудник
Ответить (0)