С начала июня 70 офисных сотрудников от разных подразделений "КАМАЗа" заступили на заводскую вахту: каждый день в течение месяца «белые воротнички» надевают фирменную робу, ударопрочные ботинки и выходят на линию, чтобы увидеть "КАМАЗ" таким, каким его не увидеть из офиса. В числе первых оказался Никита Староверов, который едва устроился на "КАМАЗ" специалистом в группу внутренних коммуникаций департамента развития персонала. "Вести КАМАЗа" публикуют серию путевых заметок Никиты – его наблюдения и впечатления от знакомства с автомобильным заводом.
Первая страница моей истории перевернута, я уже осваиваюсь на новом рабочем месте.
Участок сварки оси балансира отвечает за целый узел, который состоит из двух кронштейнов и поперечной балки. Для этой операции нужны усилия как оператора автоматических и полуавтоматических станков и установок, так и сварщика. Но обо всем по порядку.
Мой рабочий день начинается всегда одинаково: с уборки рабочего места. Дело в том, что мой труд на ближайший месяц – это прессовка «пальцев» в кронштейн с помощью гидравлического пресса. Многотонная сила этого устройства достигается давлением масла на поршень, поэтому с утра самое необходимое – это опилки. Почему опилки? Они работают как сорбент, впитывая излишки масла, которые за время работы стекают из станка. Вместе с тем промасленные опилки на полу – это нарушение культуры производства, поэтому вокруг станка в идеале не должно быть ни опилок, ни масла.
Культура производства спасена – теперь можно и работать. Рядом со станком предусмотрены: рабочий стол, банка для готовых изделий, две банки с комплектующими, «пальцами» и телом кронштейна. Кстати, «банка» — это металлический поддон, который перевозит по территории завода или участка погрузчик, закрепленный за определенным цехом.
На столе размещается до 20 кронштейнов. При помощи кран-балки и навыков, приобретенных за игрой в «Тетрис», я выставляю заготовки на стол и отправляюсь к «банке» с пальцами - их нужно предварительно промаслить. Да, при помощи масла, щетки и силы притяжения мы уменьшаем силу трения, которая может привести к браку в процессе прессовки. После всех этих операций во внутреннюю втулку резиновой киянкой забивается пластмассовая заглушка и заготовка отправляется в «банку» готовых изделий. Из двух кронштейнов впоследствии будет сварен узел – ось балансира задней подвески.
За работой не всегда замечаешь, как наступает время регламента или обеденного перерыва. Первый перерыв установлен с 9:00 до 9:10. За эту десятиминутку можно увидеть всех участников производства оси балансира, от шлифовки до сварки, потому что все приходят пить чай или просто отдыхать в бытовом помещении бригады 511. Бытовка – это просто огражденное место в цеху со скамейками, стульями и столом.
Главный перерыв – обеденный, с 11:00 до 12:00. В это время перед тобой встает выбор: совершить небольшой променад до АБК и поесть в столовой, либо подготовиться заранее и пообедать в бытовом помещении. Я всегда выбираю столовую, как хороший способ «утрясти» обед: путь в одну сторону занимает около 10 минут.
После обеда время бежит быстрее. Не замечаешь, как число готовых кронтшейнов доходит до 140, как проходит третий перерыв с 14:00 до 14:10, и вот уже звонок сигнализирует о конце рабочего дня.
Последний рывок до АБК, и через 10 минут ты уже переодеваешься. План выполнен, конвейер не остановился, ты - молодец.
Фото: "Вести КАМАЗа"/Антон Литвиненко
Читайте также: Никита на заводе. Страница 1
и сварщик и оператор и ГПМщик а всего то надо ОХТ пройти
Ответить (1)не-не, я не варю. только собираю
Добрый день. Как Никита без обучения работает с кран-балкой?
Ответить (1)Это двухпозиционная. В обязанности оператора это входит
Так где работал Никита на Агрегатке или судя по фотографиям в цехе кабин ?
Ответить (1)Фотки - с цеха кабин. Работал - на агрегатки. Среди шума и масла)
ну снова без фотографий рабочего места, а зря, было бы интересно читать и в то же время видеть своими глазами.
Ответить (1)Да, неплохо было бы сделать видео-путешествие от кпп до станка