В этом году исполком Нижнекамска к имеющимся в городе 12 км велодорожек добавит еще 14 км, и примерно такой же километраж впредь планирует прокладывать ежегодно. Стратегическое обновление инфраструктуры стало повесткой заседания комиссии по безопасности дорожного движения, о котором сегодня сообщила пресс-служба Нижнекамского муниципального района (НМР).
Руководитель исполкома НМР Рамиль Муллин отметил, что для безопасного движения по городу на альтернативных видах транспорта запланированных велодорожек недостаточно, однако с основными маршрутами необходимо определиться уже сейчас, не забывая об освещении и малых архитектурных формах вдоль них.
«У нас пока не развита культура вождения. В парках надо организовать велотреки и учить детей грамотному, безопасному катанию. Такие же уроки можно проводить на территории школ, – обозначил Муллин, – Наша задача – не запрещать, а создавать инфраструктуру. Необходимо не только дороги привести в порядок, но и создавать больше возможностей для пешеходов и альтернативного вида транспорта. Нижнекамск должен быть для людей, а не для машин».
Депутат горсовета и директор Союза велосипедистов Раис Шаехов обратил внимание присутствующих на необходимость связывания велодорожками всех микрорайонов города, «чтобы по всему Нижнекамску можно было безопасно передвигаться на велосипедах или самокатах, и меньше пользоваться автомобилями». Депутат также рассказал о международной программе повышения безопасности дорожного движения Vision Zero, которая ориентирована на современную градостроительную политику.
«Эта программа предполагает перепланировку улиц, позволяющую повысить видимость на дорогах и снизить интенсивность движения, - пояснил Шаехов, - Для этого противоположные потоки движения разводятся, между ними появляются физические барьеры».
Готовность первой из строящихся велодорожек на проспекте Химиков участники оценили после заседания, добравшись до нее на велосипедах.
В Набережных Челнах, напомним, заявление руководства города о перспективах строительства инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности прозвучало двумя днями раньше, однако не привнесло определенности: мэр города Наиль Магдеев лишь подчеркнул, что до появления достаточного объема велодорожек муниципалитет не намерен впускать на городской рынок сервисы аренды электросамокатов.
Фото: пресс-служба Нижнекамского района
К 12 км добавят 14 и далее ещё ежегодно будут добавлять. А у нас так и будут ждать, что кто-то со стороны должен прийти, сделать инфраструктуру за свой счёт и навести порядок. Позор городской администрации.
Ответить (0)Ну, хоть где-то есть стремление двигаться в правильную сторону! Двумя руками поддерживаю!
Ответить (0)Хорошее дело, очень нужное. Там гляди и самокатчикам разрешат ездить
Ответить (0)