На автомобильном заводе "КАМАЗа" готовится к заселению новая логистическая зона. На складе, расположенном в шаговой доступности от конвейера сборки кабин поколения К5, уже стоят стеллажи - здесь отведено место для комплектования товарных корзин на производство и для «офиса» персонала. Заполнение склада станет сигналом к запуску новых логистических процессов, которые повысят ритмичность поставки комплектующих на производство.
Как поясняет директор департамента производственной логистики Нияз Гайнуллин, еще недавно склад, снабжающий цех сборки кабин К5, располагался на таком удалении от конвейера, что позволял собирать без угрозы срыва не более 60 кабин в сутки. Расширение модельного ряда и рост темпа сборки подвели руководство к необходимости пересмотреть логистику в соответствии с проектом «Реинжиниринг конвейера К5», который стартовал в прошлом году. Новые решения обеспечат прозрачный учет комплектующих по всей цепочке, постоянное наличие деталей и снижение складских запасов.
Параллельно с разработкой маршрутной карты потоков шло освобождение площадей: сначала подвинулся склад, затем и логистические зоны в целом. Под руководством и.о. директора логистического центра Эдуарда Нуретдинова технологи ЛЦ вместе с Центром внешней логистики должны были выстроить такую схему потоков, которая позволила бы без увеличения штата своевременно обеспечивать потребителей при любых плановых показателях.
«Разобрав весь состав автомобиля на детали, команда проанализировала типы комплектующих по размеру и их применяемости, - поясняет Гайнуллин. - Решено было изменить состав товарной корзины, она комплектуется для каждого поста конвейера под план закладки моделей. Укладывать туда теперь будут только оригинальные детали. Эта, самая трудоемкая, работа как раз и будет вестись на новом складе, где планируется взять на вооружение самые передовые инструменты логистики. Будут активно использоваться маршрутные заявки, терминалы сбора данных, онлайн-учет, комплектование продукции согласно ведомости через MES-систему».
Дорожная карта была составлена и под самые востребованные комплектующие, которые будут поставляться со складов ЛЦ и ЦВЛ по принципам JIS (Just in Sequence, в точной последовательности), JIT (Just in Time - точно в срок) и канбан (управление запасами при помощи визуальных подсказок).
Циркулирующий между складами и производством транспорт будет вывозить и все нужное для сборки с консигнационных складов поставщиков. Это решение снизит трудоемкость и сократит потери от перетаривания, а также от транспортировки продукции между складами. Отдельным потоком будет доставляться крупногабаритный груз.
Новая схема готова к работе. По прогнозу, после ее запуска и систематизации складского хозяйства логистика сможет обеспечить конвейер сборки кабин поколения К5 при темпе 120 машкомплектов в сутки.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин
Теперь проблема : кто купит собранные машины'? Китайцев смогут отодвинуть? Качество обеспечат?
Ответить (0)"Укладывать туда теперь будут только оригинальные детали." это как понять?
Ответить (0)