На заводе двигателей
завершаются работы по вводу в эксплуатацию трёх новых линий. С их выходом на
полную мощь «КАМАЗ» будет полностью обеспечен передними осями новой конструкции
собственного производства.
В переднюю ось конструкторы внесли изменения – в ней начнут
применять необслуживаемые подшипники кассетного типа, позволяющие автомобилю
проходить до 1 млн км без техобслуживания. В рамках проекта «Передняя ось», которым
руководит Фирдаус Кабиров, также потребовалось вывести на новый уровень
качества обработку ступицы, кулака поворотного и их сборку с высокоточными
подшипниками. Отметим, что «Передняя ось» – одно из направлений глобального
проекта «Реинжиниринг КАМАЗа».
В
роботизированном комплексе будет проходить обработку поворотный кулак
Автоматизированный комплекс фирмы EMAG для обработки ступицы переднего колеса был смонтирован и прошёл пусконаладку ещё в августе. Об этой линии «ВК» подробно рассказывали в № 26 за 2020 год. Высокая точность и стабильность размеров детали при обработке обеспечивается путём автоматического поддержания определённой температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, станки линии снабжены системами контроля ключевых размеров обработки и поддержания их в заданном диапазоне. Здесь будут обрабатываться ступицы передних колёс моделей 5490 и 65208. Идёт подготовка к изготовлению ступиц для моделей 6580, 65801.
Уже смонтирована и ожидает приезда представителей фирмы-поставщика, которые проведут окончательную настройку, линия для сборки ступиц с подшипниками кассетного типа. Подшипник устанавливает в ступицу робот. Далее пресс с сервоприводом обеспечивает точную фиксацию усилия и глубины запрессовки. На линии также автоматически измеряется температура ступицы и подшипника – разница не должна превышать двух градусов. На собранном узле лазером проставляется QR-код с датой, временем, усилием и глубиной запрессовки.
Сборка ступиц с подшипником происходит с контролем усилия и глубины запрессовки – такая технология применяется на «КАМАЗе» впервые
В декабре сотрудники компании EMAG приступили к пусконаладочным работы на последней, третьей линии, закупленной в рамках проекта «Передняя ось». Роботизированный комплекс обработки кулака состоит из робота, двух обрабатывающих центров: двухшпиндельного горизонтального и токарного вертикального, установок продувки и лазерной маркировки.
В руках у начальника конструкторско-технологического отдела ЗД Айрата Лутфуллина необслуживаемый подшипник. Тот самый, давший начало большим переменам: «Конструкторы ввели жёсткие требования к размерам деталей в составе изменённой оси. Для обеспечения точности и были закуплены автоматические комплексы», – пояснил Айрат Миневазитович
Производительность линии – 8,5 детали в час. Высокая точность оборудования позволила исключить применявшуюся прежде операцию шлифовки посадочного диаметра под подшипник. Точность обработки обеспечивается, в числе прочего, за счёт применения усиленных револьверных головок с креплением инструмента ВМТ65. Деталь с линии выходит полностью готовая, продувается от остатков СОЖ и стружки и маркируется лазером. На каждой операции предусмотрена возможность выборочного контроля – оператор может взять оттуда деталь для проведения измерений, не заходя в зону обработки и не останавливая линию.
Как ожидается, все линии начнут производить продукцию в феврале. Новое оборудование рассчитано на выпуск 25 тыс. передних осей в год.
Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН
Прекрасно!
Ответить (0)