Как повысить качество питания в заводских столовых и сократить очереди, обсудили руководители заводских служб управления персоналом с представителями iFCM Group. На совещании были также подняты вопросы о повышении стоимости обедов и о размере компенсации за питание.
ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ К КОНЦУ ГОДА БУДУТ ПОЛУЧАТЬ 56% ЗАВОДЧАН
В апреле оператор корпоративного питания на "КАМАЗе" Sodexo Group передал права собственности и дальнейшего управления активами в России локальному совету директоров. Так появился новый бренд iFCM Group, и теперь питание на «КАМАЗе» организует ООО «АЙЭФСИЭМ Групп». На встречу с камазовцами от этой компании пришли операционный директор Руслан Хакимов, заместитель регионального директора Александр Лачин и вице-президент по операциям iFCM Group Павел Воробьёв.
«Мы собрались в расширенном составе, чтобы более предметно поговорить о том, что уже сделано и что планируется в следующем году», – открыла встречу заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина.
Директор департамента трудовых отношений Сергей Романюк проинформировал, что в столовых и буфетах компании питаются 80,5% сотрудников, а горячим питанием охвачены лишь 54-55%, и это низкий показатель.
«Чтобы увеличить его, мы провели аудит с привлечением сторонней компании и подготовили дорожную карту, где предусмотрели мероприятия по улучшению показателей «АЙЭФСИЭМ Групп». Контрольные сроки – конец 2022 года», – уточнил Сергей Иванович.
Опираясь на эту дорожную карту, представители «АЙЭФСИЭМ Групп» озвучили предварительные итоги за 2022 год по ключевым пунктам. Так, целевой показатель по охвату горячим питанием к концу года должен составить 56%.
«Было бы правильно ставить более амбициозные цели. В моем понимании это не менее 70-75 процентов», – заметила Халиуллина. Она добавила, что сейчас решается вопрос о размере компенсации – в конце года на итоговом совещании решение озвучит гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин.
Хакимов рассказал, что в каждой столовой организовано обучение бракеражных комиссий, а меню обновлено комиссионно с дегустацией новых блюд. Кроме того, с ДТО обсуждается проведение конкурса на лучший рецепт от камазовцев для введения его в единое меню. В середине декабря состоится конкурс и среди поваров.
ОБ ОЧЕРЕДЯХ, КОМПЛЕКСНЫХ ОБЕДАХ И ОТЗЫВАХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Между тем проблемой заводских столовых остаются очереди.
«Мы проводили замеры: если в первый час на АвЗ время нахождения в очереди составляет 18-26 минут, то во второй час – 7-11 минут. На ПРЗ – 8-12 минут, потом 3-4 минуты. В НТЦ на протяжении всего обеда до 13.30 – 8-17 минут. Есть над чем работать. Наш целевой показатель – 7-9 минут», – заявил Лачин.
Представители заводов предложили составить графики и сместить время обедов, а также поставить вторую кассу и организовать комплексные обеды, на что Хакимов ответил: комплексные обеды не пользуются спросом даже с 20%-ной скидкой.
Халиуллина напомнила о комнатах эмоциональной разгрузки, которые тоже способствуют решению проблемы очередей и увеличению охвата работников горячим питанием. «Сергей Анатольевич поддержал эту инициативу, - добавила Жанна Евгеньевна, - Уже открыты комнаты на литейном заводе, заводе двигателей, в ТФК. Еще 13 запланируем в бюджете инвестиций на 2023 год, а всего, согласно проведенным аудитам, надо порядка 30 таких комнат».
Еще одно узкое место – нехватка 15% персонала. Это около 60 человек, в их числе 35 поваров и кондитеров. Людей не хватает из-за серьезной конкуренции по зарплате, но «АЙЭФСИЭМ Групп» надеется, что ежегодная индексация зарплат в компании на уровень инфляции – 14,6% – поможет снять напряженность в этом вопросе. Халиуллина предложила комплексный подход, с заимствованием камазовских практик, раз уж сотрудники «АЙЭФСИЭМ Групп» являются членами профсоюза «КАМАЗа».
Лачин напомнил, что ежегодно, по условиям действующего договора, «АЙЭФСИЭМ Групп» инвестирует в ремонт столовых, покупку оборудования и мебели по 7 млн рублей.
«Подтверждаем, что деньги, полученные от вас, мы готовы инвестировать в развитие сервиса. Необходимо ускорить ремонт столовых и делать минимум по две в год. Но мы постараемся сделать больше, потому что на очереди еще шесть столовых», - ответила Халиуллина.
Март 2019 года, день национальной кухни. Вернем практику?
Обратная связь от клиента – еще один важный фактор для улучшения работы. Сейчас используется несколько инструментов: отзывы можно оставлять в «Комете», есть «горячая линия» в московском офисе, в качестве эксперимента установлены маркерные доски в столовых гендирекции и блока закупок. Были попытки создания чата с администрациями и профкомами заводов. «Всем нужна построенная система оценки удовлетворенности. Она должна работать не раз в полгода, а так, чтобы оценивать ситуацию в реальном времени, чтобы видеть болевые точки и воздействовать на них активнее. Надеюсь, в следующем году такая интерактивная надстройка появится», – отметила Жанна Евгеньевна.
Воробьёв в заключение поблагодарил камазовцев за участие: «Когда мы стараемся, но нет поддержки клиентов – все бесполезно. Посмотрим, что можно применить на «КАМАЗе» из опыта других компаний».
Текст: Татьяна Парамонова
Фото: Виталий Зудин
Все таки домашняя еда намного лучше столовской!
Ответить (0)ЕЩЕ БЫЛО БЫ НЕПЛОХО ОРГАНИЗОВАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ ПО МЕНЮ ПРЕДЛОГАЕМОМУ НАРОДУ! УЖЕ ДАВНО НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРАКТИКУЮТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫБОР МЕНЮ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ! НА СТЕНЕ ВЕШАЛИ ТАБЛО С ПЕРЕЧНЕМ БЛЮД И НАПРОТИВ ВСЕХ БЛЮД БЫЛА КНОПКА ,ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА КОМПЬЮТЕР АНАЛИЗИРОВАЛ СОСТАВ МЕНЮ ПРЕДЛАГАЕМЫЙ НАРОДОМ И ОБЕДЫ ГОТОВИЛИ С УЧЕТОМ ПОЖЕЛАНИЙ ТРУДЯЩИХСЯ МАСС!
Ответить (0)Было бы неплохо, видеть в меню Халяльную продукцию.
Ответить (0)