Эта договоренность строго соблюдалась.
В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, какие взаимоотношения были между «ВАЗом» и «КАМАЗом».
«КАМАЗ» создавали после «ВАЗа». Пример тольяттинцев был у нас перед глазами. Мы изучали их структуру, опыт, документы. Старались не повторять их ошибок, которые они не скрывали. Было существенное различие между этими заводами. «КАМАЗ» должен был быть крупнее. Но было и общее: огромные капиталовложения, работа с иностранными фирмами по поставке оборудования, создание новых городов, формирование огромных рабочих коллективов. Генеральные директора - Поляков и Васильев, сразу договорились: кадры не переманивать. Это строго соблюдалось. Только много позже, по инициативе Полякова(на фото ниже), на «КАМАЗ» были переведены вазовцы: Николай Бех, Павел Скринский, Михаил Годзинский, Владимир Щербаков, Владимир Король и некоторые другие. Это была акция бескорыстной помощи. Тесное сотрудничество между конструкторскими службами возникло, когда главным конструктором ВАЗа» стал Георгий Мирзоев», - говорится в книге.
Фото: Музей КАМАЗа, книга «Ступени. Записки главного конструктора».