Специалисты нескольких подразделений кузнечного завода, пройдя обучение в Международном институте техники, технологий и управления, создали межфункциональную группу (МФГ) и сумели исправить дефект, который не удавалось устранить в течение многих лет. На поковке «гнездо заднего подшипника делителя» при механической обработке потребителем - Заводом запасных частей и компонентов (ЗЗЧиК) - периодически выявлялся дефект «зажим». Никакие способы проверки не обнаруживали его на стадии ковки.
«Визуально его не определить. Без разрушения самой поковки мы не могли выяснить, есть ли трещина внутри, – рассказывает начальник КПК-1 Айдар Галимов, - Любые меры давали лишь временный результат, дефект вновь и вновь возвращался. Поковка, о которой идет речь – гнездо посадки подшипника коробки передач – очень ответственная. Если автомобиль сломается на ходу, то весь узел выйдет из строя. Это приведет к дорогостоящему ремонту или, что самое страшное, к аварии».
В 2020 году, пройдя тренинг в МИТТУ, начальник бюро ОТК Надежда Ковалева, заместитель главного технолога по сопровождению производства Шамиль Гаязов и замначальника цеха КПК-1 Максим Чезганов объединились в МФГ. Вдохновленные новыми знаниями, они решили выявить причину дефекта и устранить его. Спроектировали и изготовили новый штамп, отправили на ЗЗЧиК опытно-промышленную партию. В феврале получили долгожданный результат – потребитель подтвердил: зажимов ни в одной из 600 поковок выявлено не было. Работа по устранению проблемы заняла около полугода.
«Мы изготавливаем эту деталь партиями примерно по тысяче штук в год, - пояснил Галимов, - Когда брак составляет 40 процентов - это проблема, которая влияет на ритмичность хода производства, потому что приходится закладывать повторную штамповку и обработку. Полученный результат подтверждает, что обучение оправдано. У нас есть топ-10 проблематичных поковок. Будем работать над ними таким же методом».
Долой брак и некондицию!
Ответить (0)