Посвящается 45-летию выпуска первого автомобиля КАМАЗ, которое будет отмечаться в феврале 2021 года.
Сегодня речь пойдёт о легендарном автомобиле – седельном тягаче КАМАЗ-5410.
В начале августа 1976 года главный конвейер КАМАЗа начал выпускать эти автомобили новой модификации.
Вот как об этом писала газета «Рабочий КАМАЗа» от 14 августа 1976 года.
В первый год серийного выпуска было выпущено 602 автомобиля.
Всего за 25 лет серийного выпуска, в период с 1976 по 2000 годы с главного сборочного конвейера КАМАЗа сошёл 273 901 автомобиль КАМАЗ-5410.
Пик производства пришёлся на 1981 год, когда было изготовлено 17 128 автомобилей.
В декабре 1980 года КАМАЗ-5410 получил Свидетельство о присвоении государственного знака качества.
В декабре 1983 года КАМАЗ-5410 был переаттестован на знак качества.
А это, согласитесь, говорит о многом!
За всю историю, такая судьба была только у ещё одного автомобиля – у КАМАЗ-5320.
.
Седельный тягач КАМАЗ-5410 был очень надёжен и выгоден в эксплуатации.
Он был способен перевозить тяжелые и габаритные грузы в самых сложных условиях, мог работать в жарких странах и выдерживать арктические морозы.
Именно поэтому данный автомобиль стал настолько популярным на просторах бывшего Советского Союза.
Прочтите письмо водителя Сердинова Николая Лукьяновича, датированное летом 1982 года.
Внизу отзыв об автомобиле КАМАЗ-5410 водителя В. Козлова, опубликованный в газете «Рабочий КАМАЗа» от 18 октября 1988 года.
Внизу отзыв водителя Чалкина из Оренбургской области, который был опубликован в газете "Рабочий КАМАЗа" от 9 декабря 1989 года.
Часто КАМАЗ-5410 использовался с двухосным бортовым полуприцепом модели ОдАЗ-9379 грузоподъемностью 13,7 тонн и двухосным полуприцепом-фургоном модели ОдАЗ-9770 грузоподъемностью 13, 5 тонн.
Стоить заметить, что опорно-сцепные устройства для тягачей КАМАЗа изготавливались на литейном заводе.
Внизу фотографии, сделанные в ноябре 1976 года.
На седло автомобиля КАМАЗ-5410 рабочие Челябинского машиностроительного завода автотракторных прицепов в конце 1970-х годов установили полуприцеп ЧМЗАП-9384
Прочтите заметку из газеты «Челябинский рабочий» от 24 сентября 1978 года.
Внизу вы можете посмотреть, как ещё использовался автомобиль КАМАЗ-5410.
В Музее КАМАЗа хранятся значки, медали и вымпел, посвящённые автомобилю КАМАЗ-5410.
И ещё один факт, связанный с этим автомобилем.
7 ноября 1974 года в Советском Союзе отмечалась важная дата - 50-летие Советского автомобилестроения.
Камазовцы к этому празднику подготовили свой трудовой подарок.
В ноябрьской демонстрации 1974 года принял участие седельный тягач КАМАЗ-5410, который был собран собственными силами в экспериментальном цехе управления главного конструктора (УГК) КАМАЗа.
Подробнее писал об этом здесь -
https://vestikamaza.ru/posts/istoriya-kamaza-v-etot-den-45-let-nazad-442089
Посмотрите приказ по КАМАЗу от 11 декабря 1974 года, где указаны все те, кто был отмечен за сборку ПЕРВОГО автомобиля КАМАЗ в Набережных Челнах.
на последней фотографии двухосный тягач КамАЗ-5415
Ответить (1)Спасибо за уточнение.