Правительство России планирует принять постановление о повышении утилизационного сбора на автомобили – этот проект окажет благотворное влияние на дальнейшее развитие отечественного автопрома и позволит защитить российский рынок от импортной техники ненадлежащего качества.
Повышение направлено на стимулирование работы иностранных производителей в России. Его идея заключается в привлечении зарубежных компаний к открытию своих сборочных производств на территории нашей страны. При достижении определенного уровня локализации они смогут избежать финансовых потерь, связанных с уплатой утилизационного сбора. Открытие таких производств создаст условия для возвращения или прихода иностранных производителей на российский рынок. Это означает не только расширение ассортимента продукции, но и создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений и развитие производственных мощностей внутри страны.
Ранее крупнейшие российские автопроизводители «КАМАЗ» и «АвтоВАЗ» с одобрением высказались об инициативе минпромторга РФ ежегодно индексировать ставки утилизационного сбора, что оградит рынок от засилья китайских автомобилей. Согласно проекту министерства, к 2030 году коэффициенты ставок должны вырасти для некоторых видов техники примерно в два раза.
Утильсбор был введен в России 12 лет назад для производителей и импортеров транспортных средств. И те, и другие платят в специализированный фонд за каждый автомобиль, выпущенный на рынок, чтобы государство по окончании эксплуатации машины могло на эти деньги утилизировать отходы с компенсацией вреда окружающей среде – то есть построить мусороперерабатывающую инфраструктуру. Фактически утильсбор стал одной из мер поддержки отечественного автопрома, поскольку местным производителям государство возмещает расходы субсидиями, импортеры же этого лишены. Введенная в 2019 году балльная система призвана оценивать, насколько автомобиль является «российским»: может ли завод претендовать на господряды и программы поддержки спроса. По набранным баллам оценивается и возможность получения производителем компенсации утильсбора, сами же баллы рассчитываются от уровня локализации производства. В прошлом году, к примеру, иностранный игрок, чтобы претендовать на компенсацию, должен был набрать не менее 2567 баллов, а к 2028-му году минимальный уровень локализации для получения госсубсидий должен достигать 5400 баллов.
Фото: 9111.ru
Очередная антиалкогольная компания а ля Горбачев)))) Для Китайцев мы слишком маленький рынок,чтобы тут заводы строить и наши власти забывают про санкции....они также страшны Китаю.....и Китайские банки из-за санкций не принимают наши платежи за поставленные авто.....скоро к нам перестанут поставляться сами собой чудо поделки автопрома Китая.....про это молчат
Ответить (0)Так пусть они надлежащего качества автомобили начнут делать сначала, возможно что москвич и автоваз существует ради сохранения рабочих мест, нужно качество как у немцев и японцев
Ответить (0)