Завтра в Москве завершится 17-я международная выставка коммерческих автомобилей Comtrans 2023, на которой "КАМАЗ" в этом году выставил три десятка продуктов. Что нового предлагает рынку автогигант?
КАКИЕ НОВЫЕ АВТОБУСЫ ПОКАЗАЛ "КАМАЗ" НА COMTRANS 2023
На международной выставке коммерческих автомобилей Comtrans 2023, которая проходит в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр» и завершится завтра, «КАМАЗ» представил три новые модели пассажирского транспорта: автобус среднего класса КАМАЗ-4290, городской автобус КАМАЗ Vega, а также электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282.
Как показал трафик посетителей, регионы в настоящее время проявляют особый интерес к автобусам среднего класса. КАМАЗ-4290 изначально разработан на собственной платформе – это не укороченная версия автобуса большого класса. Такой подход положительно отразился на внешнем облике автобуса и позволил подобрать для него оптимальную агрегатную базу. Длина автобуса - 9 м, полная масса - 13 тонн.
В модели использован и фирменный мост от "КАМАЗа", который обеспечивает нагрузку до 8 тонн. Новинка отличается повышенной маневренностью, оптимальным расходом топлива и имеет независимую переднюю подвеску. Функционал модели сравним с возможностями больших автобусов, при этом экономичный двигатель и хорошая вместительность делают ее более эффективной на городских дорогах. КАМАЗ-4290 способен вместить 70 пассажиров, включая 25 сидячих, плюс место для инвалида-колясочника. Дизельные КАМАЗы-4290 выйдут на рынок до конца года.
Vega, которая поступит в продажу в следующем году, чуть меньше: этот автобус вмещает 65 человек с учетом 19 обычных сидячих мест, двух откидных и одного кресла для инвалида. У этой новинки пневматическая задняя подвеска, которая обеспечит амортизацию на дорогах разного качества. Ресурс основных узлов и агрегатов рассчитан на пробег в 500 000 км при низких эксплуатационных расходах. При соизмеримых с ближайшими конкурентами габаритах (8,5 метра в длину) у камазовского автобуса выше управляемость и меньше радиус разворота.
Также "КАМАЗ" представил электробус, который, в отличие от ранее поставленных в Москву, рассчитан на зарядку по ночам. КАМАЗ-6282 ONC сохранил все преимущества «классического» КАМАЗа-6282, но обойдется дешевле в эксплуатации за счет сниженного ночного тарифа на электричество. Кроме того, ему не придется тратить время на подзарядку в рабочее время, а потребитель избавится от расходов на ультрабыстрые зарядные станции.
На ночном заряде КАМАЗ-6282 ONC сможет преодолевать за день по 285 км, чего с лихвой достаточно для работы на городских маршрутах. В автобус встроены литиево-никелево-марганцево-кобальтовые аккумуляторные батареи емкостью 499 кВт/ч. Его электродвигатель имеет мощность 2х180 кВт.
Климатическая система в салоне также полностью электрическая. Если учесть, что электробус приспособлен для эксплуатации при температуре от -40 до +40°С, он может быть актуален даже в регионах со сложными климатическими условиями. Его пассажировместимость – 69 или 85 человек в зависимости от комплектации, мест для сидения – 35, плюс одно место для людей с ограниченными возможностями.
ТЯГАЧИ, САМОСВАЛЫ И СПЕЦТЕХНИКА
В общей сложности компания из Набережных Челнов представила на Comtrans 2023 порядка 30 экспонатов: седельные тягачи, самосвалы, беспилотный магистральный тягач поколения К5, мало- и среднетоннажные грузовики «Компас», автотехнику на альтернативных видах топлива и широкий спектр спецтехники.
О магистральном тягаче КАМАЗ-54901 производитель заявил на Comtrans еще в 2017 году, но за минувшие пять лет модель существенно изменилась – прежде всего за счет отечественной либо доступной в дружественных странах компонентной базы. Чтобы исключить саму вероятность проблем с поставками комплектующих и запчастей, инженеры "КАМАЗа" освоили свыше 2 тыс. номенклатурных позиций только для этого тягача. Вместе с этим им удалось улучшить характеристики автомобиля - довести до 120 тыс. км межсервисный интервал, сократить расход топлива и сделать кабину комфортнее – прежде всего за счет повышенной шумоизоляции. Ключевые преимущества К5 при этом остались неизменными. Кабина с ровным полом сохранила габариты – ширину 2,5 м и ростовую высоту 1,98 метра. Коробка передач – автоматическая, мощность двигателя увеличена до 460 лошадиных сил.
Беспилотные технологии "КАМАЗа" на стенде также представлены магистральным тягачом – это КАМАЗ-54901 «Маяк». Выставленный образец уже был обкатан на трассе М-11 «Нева», выделенной правительством страны под рабочую эксплуатацию беспилотников.
Самосвалы автогигант в этом году тоже представил в линейке К5. КАМАЗ-6595 (6х4) и КАМАЗ-65951 (8х4) имеют объем кузовов 20 и 25 куб.м. соответственно, а также усиленные рамы и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Обновленная кабина на четырехточечной пружинной подвеске снижает вибрационную нагрузку на оборудование, увеличивая тем самым срок службы автомобиля. Трехсекционный металлический бампер имеет обтекаемую форму, фары и радиатор защищены металлической сеткой. Двигатель в самосвалы установлен Р6, КПП механическая.
Среднетоннажных «Компасов» компания в этом году выставила три штуки – это модели с индексами 9, 12 и 5, последняя выпущена в этом году. За прошлый год "КАМАЗ" выпустил свыше тысячи «Компасов» - грузовичок стал популярным благодаря возможности установки разных спецнадстроек, сохраняя удобные для города габариты.
В части спецтехники "КАМАЗ" вместе с партнерами выставил и классических размеров образцы: зерновоз, автобетоносмеситель, карьерный самосвал, подметально-уборочную машину и другие модели на шасси КАМАЗа.
Фото: ПАО "КАМАЗ"
красивые и удобные.
Ответить (0)