В 2020 году челнинский речной порт отмечает своё 170-летие.
Об истории Набережночелнинского речного порта рассказал блогер портала "Вести КАМАЗа" Олег Смирнов.
На Нижней Каме выделялось около 30 пристаней – с. Пьяный Бор, Икское Устье, Бережные Челны, Бетьки, Елабуга, Сокольи Горы, Омары, Чистополь, Мурзиха, Лаишев и др. Среди них важнейшими считались пристани в Бережных Челнах.В 1800 году Челнинской пристани еще не было, а в 1861 году она называлась главной пристанью Уфимской губернии.Основание пристани, при отсутствии других данных, можно отнести примерно к 1850 году. И связано это, прежде всего, с развитием пароходства и торговли различными товарами, прежде всего хлебом.
Челнинская пристань выгодно отличалась от других еще и тем, что здесь находился один из лучших затонов для зимовки судов. Он располагался напротив Бережных Челнов, у правого берега, за Тарловским островом. В нем одновременно могло зимовать до 45 судов.
Челнинская пристань принимала пароходы, совершавшие рейсы между Казанью и Уфой. Значительно возрос уровень комфорта для пассажиров. Пароходы были уже большей частью двухпалубные, освещались электричеством, имели паровое отопление.
Еще один вопрос, касающийся Челнинской пристани – это переправа через Каму. Первое время она находилась в ведении Удельного ведомства и производилась с помощью парома. В марте 1876 г. она была передана земству.
Функционирование Челнинской пристани, несомненно, оказывало влияние на род занятий жителей Набережных Челнов. Так, по подворной переписи 1912-1913 г.г., основная численность населения Мысово-Челнинской волости была занята на строительстве барок и лодок, службе на пароходах, на перевозках.Во время навигации многие челнинцы подрабатывали на пристани. Многие жители получали дополнительный доход, сдавая землю в аренду, превращая свои дома в постоялые дворы, занимаясь торговлей на пристани. Поэтому челнинцы по сравнению с жителями соседних селений считались людьми зажиточными.
На фотографии внизу можно увидеть, сколько стоила переправа через Каму 140 лет назад.
Полностью материал о челнинской пристани читайте в блоге Олега Смирнова.
Да...речных прогулок нет, за это надо благодарить халикова, сколько в местной прессе писали, что негоже продавать прогулочный теплоход, город стоит на Каме, а не в степи. Нет, алчность взяла верх.
Ответить (0)Ну и где сейчас этот порт? Всё в развале, теплоходов нет, потому нет и речных прогулок. А если что и есть, то всё ржавое и гнилое
Ответить (0)Спасибо за статью!
Ответить (0)