В рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» сегодня состоялся запуск движения беспилотных КАМАЗов по федеральной трассе М-11 «Нева». Это первые в России грузовики, которые осуществляют доставку без участия водителя.
В церемонии открытия участка дороги для беспилотников приняли участие раис Татарстана Рустам Минниханов, первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов, министр транспорта РФ Виталий Савельев и гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Автомобили на базе магистрального седельного тягача линейки пятого поколения КАМАЗ-54901 оснащены автоматизированной системой вождения. Водитель-испытатель находится внутри транспортного средства и контролирует процесс, чтобы в случае чего перехватить управление. Диспетчер, находящийся вне автомобиля, отвечает за маршрутизацию и контроль за движением.
Беспилотные тягачи будут работать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга по концепции hub-to-hub, без заездов в города. Общая протяжённость маршрута составит 650 км. Машины будут работать круглосуточно, останавливаясь только для погрузки-разгрузки, заправки и проведения технического обслуживания.
Основная цель этого запуска заключается в проведении исследовательских испытаний автомобилей-роботов на дорогах общего пользования. Это включает и отработку алгоритмов, анализ грузопотоков и изучение организационных аспектов эксплуатации автомобилей. Также немаловажным является параллельное выстраивание системы взаимодействия между оператором беспилотных перевозок, логистическим компаниями и оператором инфраструктуры.
Скоро водители станут не нужны, их заменят роботы. Лишь бы робот сума не сошёл, а иначе он таких дров может наломать, мало не покажется... система может сбой дать.
Ответить (0)робот рулит а водила рядом сидит на готове вмешаться. это ж какие нервы надо иметь человеку.
Ответить (0)Ни одной фотографии ребят-конструкторов, которые можно сказать жили в последние месяцы на КАМАЗе и сделали большой вклад в это дело.
Ответить (0)Я скептик, на серийный авто, так просто чтоль?
Ответить (0)