Первым сотрудником "КАМАЗа", использовавшим корпоративную субсидию для покупки нового «Москвича», стала Эльвира Шакирзянова из отдела расчетов и работы с банками. Приличный стаж общения с кредитными организациями позволил ей по достоинству оценить предложение работодателя, и в итоге машина, которая вместе с опциями стоит 2,37 миллиона, обошлась Шакирзяновой в 1,8 миллиона. С программой trade-in живых денег она отдала всего 500 тысяч, а скидок и льгот собрала на 576 тысяч. Помочь с арифметикой "Вести КАМАЗа" попросили саму владелицу автомобиля.
СКИДКИ, ЛЬГОТА И TRADE-IN
- Эльвира Загировна, какую модель вы купили, каков ее базовый ценник?
- Бензиновый «Москвич 3» с вариатором, в автосалоне он стоит 2 миллиона 285 тысяч без учета опций, а с ними – 2 миллиона 374 тысячи. Муж хотел электрическую, но ездить буду я, и мне по-старинке привычнее. Я до сих пор ездила на «Весте» с вариатором, меня все устраивало. Теперь свою «Весту» я отдала мужу, а его «Весту» мы сдали по trade-in, чтобы купить «Москвич».
- Сколько в конечном счете вы заплатите за автомобиль из собственного кошелька?
- Со всеми скидками автосалона, с субсидией "КАМАЗа" и с возвратом денег за нашу «Весту» получится 499 тысяч. Машину мужа дилер оценил в 1,3 миллиона – она была не старая, 2021 года выпуска.
- Какой вышла сумма субсидии от "КАМАЗа"?
- После вычета НДФЛ я получу на руки 301,6 тысячи. Это 15% от цены – 10% базовые и еще 5% за стаж.
- Как давно вы работаете на "КАМАЗе"?
- Почти 19 лет. И супруг тоже в структурах – он на предприятии «КАМАЗ Тормозные системы» трудится.
- Как бы вы оценили ваш общий семейный доход?
- На двоих зарабатываем больше 100 тысяч.
- Зарплата будет только через неделю, и субсидию вы, должно быть, на руки еще не получили. Пришлось ли вам кредитоваться?
- Я взяла 800 тысяч – со всеми льготами, скидками и обменом на старый автомобиль это полная сумма, которую мне пришлось отдать до получения субсидии.
- Кредит вы брали через дилера, в «ТрансТехСервисе»?
- Нет, через автосалон можно взять кредит только со страховками в комплекте. Это 100 тысяч за «Каско» и еще 300 тысяч за страхование жизни. Услышав эти условия, я вообще поначалу расхотела что-то покупать, но потом мы с мужем подумали и взяли простой потребительский кредит в Сбербанке на пять лет. В банке автокредиты на тех же условиях, что и в «ТТС». За потребительский переплачиваешь 15,47% годовых, но зато не надо покупать никаких страховок. Возвращать буду по 20 тысяч в месяц.
- Но уже до первого платежа вы получите камазовскую субсидию – разве вы не пустите ее на досрочное погашение, чтобы ежемесячная сумма снизилась?
- Можно и так, но я планирую сократить срок кредита. Муж тоже так считает: лучше отдавать побольше, но расплатиться быстрее, чтобы сэкономить на процентах.
- Автосалон легко идет на продажу без страховок?
- Без проблем. Выбор кредита – мое право, так мне в «ТТС» и сказали. Они мне кроме 1,3 миллиона, в которые оценили «Весту», дали еще скидку за участие в программе trade-in – это 170 тысяч. Плюс корпоративная скидка для работников "КАМАЗа", и в общей сложности автосалон скостил мне 275 тысяч.
ПЯТЬ ДНЕЙ НА ВСЕ ПРО ВСЕ
- Почему вы выбрали именно «Москвич» - только из-за корпоративной выплаты?
- Да, поэтому. Летом мы присматривали иномарку, но без субсидии кредит получался неподъемным. У нас сын в институте учится, да и самим все-таки не хочется на голодном пайке сидеть.
- Как быстро вы смогли пройти все этапы оформления субсидии, от заявления до покупки машины?
- Все бумажные процессы заняли несколько дней. Когда мы с мужем прочитали в «Вестях КАМАЗа» о корпоративной субсидии, то первым делом решили съездить в автосалон на разведку: посмотреть, что за машина, покататься на ней. Мы вообще сомневались, что в «ТрансТехСервисе» менеджеры уже в курсе камазовской программы. К моему удивлению, все продавцы в «ТТС» оказались осведомлены, только еще не работали с корпоративными условиями на деле. Мы ведь оказались первыми льготными клиентами с "КАМАЗа". Мы взяли машину на тест-драйв, нас все устроило, и мы внесли символическую предоплату, чтобы забронировать ее. В салоне в наличии оказалось только два «Москвича», а белый, какой я хотела – один, поэтому я согласилась оставить 5 тысяч рублей, чтобы застолбить его. В тот же день менеджеры оформили предварительный договор со мной и сами напомнили, что требуется еще коммерческое предложение. Его тоже составили на месте. Правда, потом пришлось его переписать, потому что в «ТТС» из суммы исключили дополнительные опции – они не ведь не субсидируются. Позже выяснилось, что в коммерческом предложении опции все-таки должны быть отражены.
- Какие опции вы выбрали, на какую сумму?
- Да они стандартные, фактически покупаются не опционально, а входят в комплектацию. Сигнализация, коврики… Я готова была взять пустую машину, но в салоне сказали, что таких нет. Опции стоили 90 тысяч.
- Камазовский отдел кадров сработал так же оперативно, как и «ТТС»?
- Да, все решили сразу: днем я принесла документы, а вечером мне уже прислали приказ, написать заявление тоже помогли. На все про все ушло пять дней: в «ТТС» я ездила 21 октября, а 26-го уже уезжала оттуда на «Москвиче».
Фото: предоставлены Эльвирой Шакирзяновой
Семья, 2 авто, где паркуют, интересно?
Ответить (0)они не ведь не субсидируются
Ответить (0)Посмотреть бы на тоги диллера,который дал за Весту 1.3 ляма по трейд-инн!
Ответить (0)Всего 500т.р .и нам говорят, что с рублем все ок
Ответить (1)С рублем-то все Ок! Вот если нет этого рубля, то уже не Ок! Проблема в том, что рублей с каждым месяцем все больше надо, чтобы было Ок. Но говорят, что рост идет в экономике. Надеемся у, что и до нас доберется.
Якши машина - Айбет машина!
Ответить (0)Не понимаю, новый кросс на вариаторе, менять на москвич, опять лезть в кредит, да еще и 10 лет отработать? ))
Ответить (3)Какой электро, это бензиновый версия
они так то на бензине взяли
Ну хочется иметь электромобиль им... Теслу купить не могут, а тут Москвич подвернулся по сходной цене.
Хорошая попытка, Москвич.
Ответить (0)Молодец, Эльвира!
Ответить (2)Да не за что, Айгуль
Спасибо, Ляйсян.
лёд тронулся, как говорится в народе. мои поздравления. ни гвоздя ни жезла.
Ответить (0)