Четыре экипажа команды «КАМАЗ-мастер» приняли участие в Бахе «Холмы России», втором этапе чемпионата России по ралли-рейдам в зачете грузовиков, который состоялся 23-25 сентября. Экипаж Богдана Каримова показал лучший результат в грузовом зачете.
Преимущество коротких бах для болельщиков — в непредсказуемости событий. Интрига — кто же станет чемпионом — держит всех в напряжении в течении скоротечной гоночной сессии до самого финиша. Цена ошибки слишком высока, гоночных дней мало, и исправить свои недочеты времени не остается. При этом с самого пролога претенденты на победу должны ехать в режиме спринта, чтобы не выбиться из темпа лидеров. Экипажи находятся в постоянном стрессе и порой это приводит к ошибкам, но одновременно превращает бахи в весьма зрелищные гонки. Завершающий этап ульяновской гонки «Холмы России» стал тому подтверждением.
Перед стартом третьего этапа претенденты на подиум в грузовом зачете расположились в минимальном отрыве друг от друга. Все должно было решиться на трассе, представлявшей собой 130-километровый круг, который участникам предстояло проехать дважды. Между кругами организаторы предоставили участникам право воспользоваться помощью своих команд ассистанс. И некоторым зона сервиса очень даже пригодилась: помощью механиков пришлось воспользоваться камазовцу Андрею Каргинову и мазовцу Сергею Вязовичу.
Почти перед самым финишем первой части дистанции белорусский спортсмен «догнал» машину Андрея Каргинова в буквальном смысле и совершил столкновение. Удар по касательной пришелся в левую часть кабины «КАМАЗа», существенно пострадал и правый бок «МАЗа». Столкновение произошло в момент, когда экипаж Каргинова, следуя роад-буку, совершал левый поворот по направлению к навигационной точке. Скорее всего белорусский экипаж заблудившись не видел этой точки, не предполагал такой траектории впереди идущего грузовика и пошел на рискованный обгон слева без обязательной подачи сигналов обгона системы Sentinel. После столкновения белорусский спортсмен продолжил движение, а экипажу Каргинова пришлось остановиться и потерять около 15 минут на замену пробитого при инциденте колеса и ремонт поврежденных деталей автомобиля. Сразу после финиша Сергей Вязович пришел на бивуак «КАМАЗ-мастера», чтобы извиниться.
На второй круг экипаж россиян ушел без лобового стекла, разбитого при столкновении. На участке, изобиловавшем лесочками и бродами спасали только защитные очки. Особенно непросто пришлось штурману Дмитрию Никитину, вынужденному напряженно диктовать своему пилоту привязки бумажного роуд-бука.
Моментом, когда на трассе между признанными авторитетами грузовой категории происходили нешуточные разборки, деловито воспользовался молодой пилот команды Богдан Каримов. Его экипаж четко и без суеты, слаженно действуя во все эти, дни уверенно «привез» на финиш лучший результат в своем зачете. Второй молодой пилот команды, дебютант грузовой категории Игорь Чагин также подошел к гонке очень рационально — взял максимум опыта и советов от своего штурмана двукратного чемпиона «Дакара» Руслана Ахмадеева, бережно и без поломок довел автомобиль до финиша своей первой грузовой гонки (6-е место). Кстати, в роли механика в этом экипаже выступал опытнейший Владимир Рыбаков, четырежды становившийся победителем «Дакара» в составе экипажа Эдуарда Николаева. У экипажа Андрея Каргинова — четвертое место. Пятое место экипажа Айрата Мардеева, тестировавшего в соревновательном режиме новый спортивный грузовик капотной компоновки, — также неплохой результат.