Очередной рекорд производства и продаж установили по итогам 2021 года нефазовцы: выручка компании ушла за 33 млрд рублей, нарастив предыдущий показатель на 18,6%, а оборот 2018-го года почти утроив. И это не предел: в течение трех лет производитель намерен увеличить выпуск автобусов еще в два раза.
ПИТЕР ПОДДЕРЖАЛ МОДУ НА «НЕФАЗЫ»
Четвертый год подряд «НЕФАЗ» бьет производственные рекорды. До 2018 года объем выпуска продукции Нефтекамского автозавода держался на уровне 12 млрд рублей, в 2019-м - поднялся до 19,5 миллиарда, в 2020-м преодолел планку в 27 миллиардов. Прошлый год, по предварительным данным, предприятие завершило с выручкой 33,3 млрд рублей, отгрузив заказчикам 1787 пассажирских автобусов, 339 электробусов, 1457 единиц полуприцепной и 1627 единиц прицепной техники. Кроме собственно транспорта «НЕФАЗ» продал за год 8096 спецнадстроек, в том числе 7551 самосвальную установку и 249 вахтовых салонов. При этом доля опытных образцов новых моделей в объеме отгруженной продукции составила 9,1%.
В 2022 году свыше 360 автобусов на газомоторном топливе уйдут в Санкт-Петербург
Пассажирский транспорт надежно занимает ведущую роль в общей линейке продукции завода, поскольку каждый третий российский автобус сегодня выпускается на «НЕФАЗе». За 20 лет, минувших со старта автобусного конвейера, компания освоила городской, пригородный и междугородный сегменты рынка, научилась выпускать автобусы на метане для северных регионов, и теперь поставляет свою технику в крупнейшие муниципалитеты страны. В прошлом году заказчиками выступили Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Пермь, Набережные Челны, Новосибирск, Кемеровская область.
Три с лишним года камазовская техника, собираемая в Башкортостане, экономит кислород для жителей российской столицы: в Москву за это время были поставлены свыше 700 электробусов КАМАЗ-6282, последние из которых собирались уже на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в самой столице. В 2022-м годовой объем поставок для Москвы компания планирует нарастить до 450 электробусов. Напомним также, что в прошлом году были изготовлены опытные образцы новых моделей пассажирского транспорта. В их числе сочлененный низкопольный электробус особо большой вместимости, к которому «Мосгортранс» проявляет отдельный интерес. Как рассказывал в декабре на итоговой пресс-конференции гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, до конца зимы компания планирует передать 18-метровую «гармошку» москвичам в тестовую эксплуатацию.
Кроме особо большого на «НЕФАЗе» в ушедшем году собрали и опытный образец электробуса с тяговыми аккумуляторными батареями «Микроваст», а также пригородный автобус, троллейбус с увеличенным запасом хода и водоробус.
Высокий интерес к камазовским электробусам проявляют не только Москва и Казань, но и Белгород, Сочи, Сахалин, Санкт-Петербург и даже арабские страны
60 РЕГИОНОВ И БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
Успех «НЕФАЗа» отчасти обеспечен диверсификационной политикой производства: здесь на одной площадке выпускаются самосвальные установки, пассажирский транспорт, емкостно-наливная техника, бортовые самосвальные прицепы и полуприцепы. Все модели давно испытаны в разных климатических условиях, благодаря чему география поставок охватывает свыше 60 регионов России и страны ближнего зарубежья. Продукция «НЕФАЗа» пользуется признанием и отраслевых экспертов. В прошлом году, к примеру, низкопольный НЕФАЗ-5299-40-52 стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» и был отмечен дипломом в номинации «Новинка», а его главный конструктор Сергей Ладыгин получил знак «Отличник качества».
Диплом лауреата «100 лучших товаров России» гендиректору ПАО «НЕФАЗ» Владимиру Курганову вручили главы минпрома РБ Александр Шельдяев и ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан» Сергей Севницкий
Чтобы успевать за постоянно растущим производственным планом, завод активно модернизируется. За последние два года нефазовцы купили и освоили японскую установку лазерного раскроя труб Mazak, установку лазерной резки металлов с ЧПУ и гидравлический листогибочный пресс от турецкого бренда Durmazlar, а также горизонтальный токарный центр Puma производства южнокорейской Doosan, автоматический ленточнопильный станок Behringer и другое оборудование.
Одной из технологических новинок стал горизонтальный токарный центр Puma
Сейчас перед нефтекамскими рабочими поставлена цель двукратно увеличить объем выпуска автобусов до 3 тыс. штук в год. Для этого придется расширить производственные мощности и модернизировать технологии сварочной, окрасочной и сборочной площадок. На все про все "КАМАЗ" готов потратить свыше 4 млрд рублей с тем, чтобы поэтапно запустить обновленные участки за 2022–2024 годы. Кроме того, важным среди инвестпроектов «НЕФАЗа» остается обновление производства самосвальных установок К5 и собственно самосвалов. По словам Когогина, совместные усилия "КАМАЗа" и его дочерних предприятий ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «ТЗА» позволят привести башкирские заводы компании к лидерству на своих отраслевых рынках. Для «НЕФАЗа» это, пожалуй, особенно важно именно сейчас, в преддверии юбилея, ведь в этом году завод отметит свое 45-летие.
Текст: Татьяна Парамонова, Евгений Изибаев
Фото: ПАО «НЕФАЗ»
хорошо, что мы не Питер и не Москва, а то бы еще и у нас катались красивые и удобные автобусы и электробусы!
Ответить (0)