Целый букет стратегических соглашений привез с Петербургского экономического форума главный по продажам и сервису КАМАЗов Рустам Шамсутдинов. В числе новых и «обновленных» партнеров – «Росатом», «Россети», лизинговая компания «Газпромбанка», а также Ярославль, Калининград, Крым, Краснодар… Четвертым «К» может стать ближневосточный Катар, пригласивший камазовцев присмотреться к своей свободной экономической зоне.
«КАМАЗ», «РОССЕТИ» И «РОСАТОМ» ВМЕСТЕ ЗАЙМУТСЯ ЗАРЯДНЫМИ СТАНЦИЯМИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
Петербургский международный экономический форум, завершивший свою работу в минувшую субботу, принес "КАМАЗу" ряд соглашений как оперативного характера, так и стратегического значения. От лица компании договоренности с крупными игроками отечественного рынка подписывал заместитель гендиректора по продажам и сервису Рустам Шамсутдинов, и ему довелось оставить под разного рода взаимными обязательствами не менее шести автографов.
К наиболее весомым и долгосрочным можно отнести, в частности, соглашение о намерениях по развитию городского электротранспорта, заключенное с «Росатомом» и «Россетями». О необходимости участия «Россетей» в формировании инфраструктуры для электротранспорта гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин говорил еще в прошлом году, но уже вооружившись к тому времени опытом ее внедрения в Москве.
«Когда мы и группа «ГАЗ» подписали первые контракты с Москвой, мы обязались поставить зарядную инфраструктуру, а «Мосгортранс» - подключить ее, - рассказывал Когогин в декабре, - Мы рассчитывали, что вдоль троллейбусных маршрутов есть тяговые подстанции, и все решится просто. Когда начали работать, оказалось, что без участия «Россетей» заниматься инфраструктурой в нашей стране вряд ли возможно. В прошлом году мы договорились втроем с руководителем департамента транспорта Москвы Максимом Ликсутовым и гендиректором «Россетей» Павлом Ливинским, что «Россети» возьмут на себя все инфраструктурные вопросы. Это сложная задача как по техническим решениям, так и по финансам, она потребует много времени и новых стандартов строительства. Но количество электротранспорта на улицах все равно будет расти неуклонно». Гендиректор "КАМАЗа" отмечал также, что в текущем году «Россети» обязались ввести 50 зарядных станций – пока только в Москве, в кооперации с «Мосгортрансом» для нужд электробусов.
От лица компании договоренности с крупными игроками отечественного рынка подписывал заместитель гендиректора по продажам и сервису Рустам Шамсутдинов
Еще одно соглашение "КАМАЗ" подписал с правительством Ярославской области – стороны намерены вместе заниматься развитием «дочки» автогиганта в Тутаеве, а областная администрация готова помочь автопроизводителю законтрактовать региональные компании. «Тутаевский моторный завод», напомним, перешел под контроль "КАМАЗа" в начале 2016 года, а на данный момент основной собственник имеет долю в уставном капитале ТМЗ 87,3%, из которых 50,51% автогигант держит напрямую, а 18,87% - как клиент АО «Национальный расчетный депозитарий», другим клиентом которого является «дочка» камского автозавода «Промышленные активы» еще с 17,93% акций ТМЗ. Завод производит двигатели, коробки передач и судовые электроагрегаты, предоставляет сервисные услуги, но наиболее актуальным для "КАМАЗа" направлением в Тутаеве является, пожалуй, совместное производство с китайской компанией Weichai Power, разместившееся на площадях ТМЗ. СП «КАМАЗ ВЕЙЧАЙ», стоившее инвесторам 770 млн рублей, с сентября прошлого года выпускает дизельные и газовые двигатели Baudouin рабочим объемом 19-53 литров и мощностью 360-1800 кВт. Применяются такие моторы в строительстве судов, локомотивов, электрогенераторов, из числа же автомобилей в них нуждается большегрузная спецтехника.
В ЕВРОПУ ЧЕРЕЗ КАЛИНИНГРАД
Меморандум о сотрудничестве в деле продвижения новых грузовиков "КАМАЗ" подписал с АО «Газпромбанк Лизинг» - очевидно, лизинговая компания готова предложить покупателям КАМАЗов свои финансовые продукты.
О поставках автобусов и коммунальной техники представитель "КАМАЗа" договорился с Крымом в лице председателя Госсовета республики Владимира Константинова. Аналогичные перспективы обсуждены и с Краснодарским краем, от которого переговоры с Шамсутдиновым провел первый замгубернатора края Андрей Алексеенко.
В Калининградской области маркетинговые цели "КАМАЗа" ориентированы на продвижение грузовиков поколения К5 в Европу, и администрация граничащего с Польшей и Литвой региона в этом поможет. По итогам встречи Шамсутдинова с министром экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрием Кусковым, а также представителями областной думы и «Корпорации развития Калининградской области» стороны намерены организовать в регионе «День клиента К5». Потенциальным клиентам расскажут, на какую сервисную поддержку они могут рассчитывать, сделав ставку на российского производителя.
Также по итогам переговоров Шамсутдинова с делегатами от Ближнего Востока камазовские специалисты приглашены в Катар для оценки перспектив сборочной или сервисной площадки в составе катарской свободной экономической зоны.
«Производство новой грузовой техники, беспилотного и пассажирского транспорта, транспорта на электротяге широкого модельного ряда входит в число стратегических направлений развития компании, и мы рады объединить усилия с технологическими лидерами», – резюмировал итоги ПМЭФ-2021 ответственный за продажи и постпродажное обслуживание челнинских грузовиков Шамсутдинов.
Фото: "Вести КАМАЗа", ridus.ru