В итоге от первоначальных образцов кабины почти ничего не осталось.
В 1994 году в честь 25-летия «КАМАЗа» вышел в свет юбилейный альбом «КАМАZ 25», в котором рассказывалась история челнинского автогиганта. На 24 странице авторы привели интересные факты о создании кабины московскими конструкторами «ЗИЛа» будущего грузовика из Набережных Челнов, а также поведали, с какими трудностями они столкнулись.
«Весной 1968 года приказом по Министерству автомобильной промышленности на ЗИЛ» возложена задача по созданию семейства большегрузных дизельных трехосных грузовиков- тягачей и подготовке их производства на новом месте. Все службы и бюро конструкторского отдела «ЗИЛа» занимались разработкой 12 первых модификаций КАМАЗа.
За два-три года необходимо было сконструировать и изготовить более полусотни образцов, испытать их, сделать выводы и довести до требуемых кондиций. Зиловские конструкторы вместо обычных трех-четырех лет чертеж первого КАМАЗа воплотили в металл за 1,5 года. Если раньше чертежи кабины для грузовика изготавливались в течение года, то на сей раз экспериментальный цех получал их от конструкторов через три месяца.
Разработчики искали новые пути, даже побывали на Минском автозаводе, выпускающем машины с кабинами, отвечающими необходимым требованиям. Однако, там выпускали 20 тысяч машин в год. Для производства же 150 тысяч автомобилей требовалась совершенно другая технология, рассчитанная на массово-поточное производство. Первые образцы кабин, установленные на ЗИЛ-170(на фото выше), ставшем прообразом камского грузовика, пришлось забраковать: большой шум из-за неправильно расположенного воздухозаборника и некоторые другие дефекты. Разработанный позднее первый вариант кабины для КАМАЗа-5320 не годился из-за просчетов в технологии. Следующие варианты разрабатывали, советуясь с опытными сварщиками и штамповщиками. По рекомендации эксплуатационников снизили потолок кабины, чтобы грузовик мог легко войти в транспортный самолет или вертолет. В первой кабине, удовлетворившей, наконец, и конструкторов, и технологов, и будущих заказчиков, уже почти ничего не осталось от начальных образцов. Так автомобиль КАМАЗ обретал свое, известное всему миру лицо»,- говорится в юбилейном альбоме.
Фото: drive2.ru, музей КАМАЗа
Была симпатишная оригинальная мордашка
Ответить (0)