По словам Владимира Баруна, события произошли в октябре 1975 года.
В 1997 году в Набережных Челнах вышла вторая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Тревога. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей Барун вспоминает визит делегации Германской Демократической Республики (ГДР) во главе с первым секретарем Центрального комитета СЕПГ Эрихом Хонеккером (1912-1994).
«В ходе строительства и после пуска «КАМАЗа» в Набережных Челнах бывало много высоких визитеров. Порядок приема гостей всюду достаточно отработан, но местные условия везде разные. Поэтому случались сбои, а иногда (редко) - непредвиденное.
Помню один из первых таких визитов - приезд делегации и ГДР во главе с Эрихом Хонеккером. Было это в октябре 1975 года. Организаторам встречи хотелось вывести на улицы большое число людей. В местах проезда гостей были собраны толпы народа, обязанностью которых должны были стать приветственные возгласы, аплодисменты и размахивание флажками. Нас, конструкторов, поставили на один из вспомогательных маршрутов, где делегация могла и не проехать. Стоим. Мерзнем. Скучаем. Настроение отвратительное, так как оторвали от работы и обрекли на бездействие. На дорогах грязь, месиво. Но в городе чисто, празднично. Пока тихо. Вдруг по радиотелефону раздается голос Васильева: «Разыщите Баруна. Хонеккер просит показать автомобиль КАМАЗ». Я все это слышу, но никак не реагирую. Соображаю: этого программой визита не было предусмотрено. Мы это не планировали. Опытные автомобили сегодня не работают и припрятаны в укромном месте. Где я, а где автомобили? Обойдется Хонеккер!
Проходит минут десять-пятнадцать. Снова вызов. Голос уже злой: Почему не нашли Баруна? Что, неясно? Срочно подгоните автомобиль к дворцу культуры». Я снова не реагирую. Теперь злюсь и я и позволяю себе немного похулиганить. До стоянки машин двадцать километров. До дворца культуры еще десять. Пока доберемся, пока вымоем и подгоним, пройдет один час. Хонеккер к этому времени будет далеко. Раньше нужно было думать! Я стою на месте и делаю вид, что все это меня не касается. Окружающие поворачиваются ко мне и с интересом начинают наблюдать, чем кончится это неповиновение.
Появляется милицейская легковушка. Она медленно движется вдоль стоящих на тротуаре. Я подхожу к проезжей части и поднимаю руку. Автомобиль останавливается. «Вы Барун? - спрашивает офицер, сидящий за рулем. - Тогда скорей садитесь, поехали». Мы едем на базу строй- индустрии, где стоят КамАЗы. «Скорее, скорее!» Стоянка на запоре. Через дыру в проволочном заграждении проникаю во двор. Разыскиваю спящего дежурного. Объясняю, в чем дело. Вот он уже заводит автомобиль. Это седельный тягач с полуприцепом-панелевозом. Я прошу проехать путь до дворца поаккуратнее. Не запачкать машину. Как-никак, это первый показ. Я чувствую, как постепенно включаюсь во всю эту игру. Телефон в милицейской машине раскалился от гнева. Я слышу, как беспокоится Васильев: «Где автомобиль, черт вас дери?». Передатчик у нас не работает, мы не можем ничего сообщить. Слышу, как кто- то успокаивает: «Говорят, что уехали». Верно, уехали. А вот уже и приехали.
Подъезжаем ко дворцу культуры, КАМАЗ останавливается в некотором отдалении от здания с тем, чтобы подъехать к гостям, когда они выйдут. Как ни старались, автомобиль забрызган грязью. Одна кабина сверкает. Вот показалась группа людей. Впереди Васильев и Хонеккер. Сзади, как ртутный шарик, Беляев. Хонеккер навеселе. Радиоустановка передает марш.
Хонеккер дирижирует и напевает: «Фройншафт, фройншафт(перевод с нем. дружба)». Я машу рукой, и КАМАЗ начинает медленно двигаться в нашу сторону. Чувствую тревогу на лицах сопровождающих: а вдруг не затормозит и наедет? Чепуха! Я стою перед гостями на расстоянии нескольких метров, автомобиль подъезжает ко мне и останавливается как вкопанный. Эффектно! Теперь я подхожук Васильеву, какая-то блажь охватывает меня, и я обращаюсь к нему по-военному: «Товарищ генеральный директор «КАМАЗа»! Разрешите обратиться к первому секретарю ЦК социалистической единой партии Германии». Васильев оторопело смотрит на меня, но все это ему нравится, и он одобрительно кивает: «Обращайтесь». Теперь я разговариваю с гостем. Я показываю ему автомобиль и успеваю сказать, что это - из наладочной партии. Что автомобиль работает на строительстве города, и мы перехватили его там, чтобы показать гостю. Поэтому пусть он простит, что автомобиль в грязи. Хонеккер доволен. Он говорит, что рад быть первым немцем, который увидел автомобиль КАМАЗ. «Можно так сказать?» - спрашивает он меня. Все улыбаются. Любопытство гостя удовлетворено. Все расходятся. «Сеанс» окончен», - рассказывает в своей книге Барун.
К слову, директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев рассказал в своем блоге, как на автогиганте встречали высокопоставленных гостей из ГДР в 70-е годы, а также показал фотографии с этого события.
Фото: Музей «КАМАЗа», «Тревога. Записки главного конструктора»
Все коментарии (44163)
- Автор статьи Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
А чем именно она заслужила снисхождение? какая веская причина может быть для снисхождения вообще, если поставить на весы жизнь 4х детей... мужа... родного брата.. и родной матери, какая бы она не была...?!?! не пойму никогда видимо
Многодетная мать, которая сожгла свою семью, получила 13 лет колонии
интересное дело, выходит можно по воле следствия менять размер ущерба, а говорят от перемены мест слагаемых.....
Экс-глава Тукаевского района Фаил Камаев вышел из СИЗО, заключив сделку со следствием
браво)
Нижнекамцы сняли шуточное видео о поисках горячей воды после съемок «Битвы экстрасенсов»
Один в один выпуск БЭ!
трейлер к реальному выпуск) красавчики
Нижнекамцы сняли шуточное видео о поисках горячей воды после съемок «Битвы экстрасенсов»