Штрафными санкциями может обернуться для подрядчика кровельных работ на ПРЗ его отношение к исполнению заказа. Как выяснил блок безопасности, строители укладывали на кровлю мокрый дренаж и такой же утеплитель, сводя на нет как свои усилия, так и эффективность инвестиций в капремонт. Поскольку "КАМАЗ" ремонтирует сегодня крыши всех своих заводов в Челнах, проверки дойдут и до других подрядчиков.
ПОД РУБЕРОИДОМ НЕ ВИДНО
Многочисленные нарушения технологии обнаружила комиссия блока безопасности "КАМАЗа", проверив, как ремонтируется кровля прессово-рамного завода. Поднявшись на крышу в сопровождении представителей ПРЗ, безопасники выяснили, почему в цехах скапливаются лужи, а течь с потолка грозит поломками станкам.
Как оказалось, привлеченный "КАМАЗом" подрядчик не озаботился ни должным хранением материалов, ни правильной подготовкой поверхностей. Перед укладкой нового покрытия строители местами поленились снять старое – а оно, стоит отметить, на отдельных участках лежит с самого открытия завода, то есть с 1977 года. Закупленный утеплитель из каменной ваты подрядчик решил не прятать от осадков, а раскидал по всей крыше – так он и лежал в снегу и воде до появления ревизоров.
Рабочую поверхность кровли защищать от влаги строители тоже не стали, и в итоге технология у них получилась такая: на старое покрытие безо всякой грунтовки уложили гравий и песок; позволили дренажу хорошенько промокнуть и уложили поверх него пароизоляционную пленку; на нее – мокрую теплоизоляцию, отлежавшуюся в снегу; сверху положили рубероид, который вместе с защитой от влаги обеспечил заодно и ее сохранение в «теплоизоляционном» слое. Теперь - в кавычках, так как мокрый утеплитель, как известно, теряет свои основные свойства, гниет и плесневеет, а при минусовых температурах быстро превращается в глыбу льда – в данном случае спрятанную в заводской кровле.
Рубероид подрядчик уложил поверх мокрого утеплителя
После проверки инженерный центр и завод запланировали на будущий год новые работы, которые должны ликвидировать протечки кровли, а подрядчик оперативно занялся исправлением своих ошибок. Тем не менее, кровельные работы ведутся сейчас разными подрядчиками на всех без исключения заводах "КАМАЗа" в Набережных Челнах, и после таких открытий, как на ПРЗ, нет уверенности, что на других объектах дело обстоит намного лучше. Впрочем, занятые на ремонте строители не в первый раз работают с "КАМАЗом", а подрядчик ПРЗ вызывал некоторые сомнения и у тендерной комиссии.
ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ
К масштабному ремонту корпусов "КАМАЗ" тоже приступил осенью, когда выяснилось, что энергетика к будущему пуску тепла готова, а корпуса – не вполне: пройдясь по ним, руководство профкома почти во всех цехах нашло выбитые стекла, сквозящие межпанельные швы и расслоившиеся стеновые панели.
О состоянии крыш к тому моменту уже было известно, и они ремонтировались - тендер на капитальный ремонт заводских кровель ПРЗ и завода двигателей прошел в начале сентября. Сделка с нынешним поставщиком услуги тогда состоялась, однако тендерная комиссия отмечала, что у компании недостаточно оборотных ресурсов для исполнения столь крупного заказа. Тем не менее, вопрос имел срочный характер – на ремонт были выделены дополнительные средства, их следовало учесть. Вот и пришлось принимать решение с учетом как денег, так и связанных с подрядчиком рисков.
Остальные заводы компании пока ждут проверок, подобных той, что прошла на ПРЗ – описанный визит на крышу оказался отчасти внеплановым, поскольку обычно работа принимается заказчиком уже по завершении. Блок безопасности взял подрядчика ПРЗ и ЗД на контроль сразу по завершению тендера, имея в виду его финансовое состояние, но вместе с этим к вылазке на крышу побудил безопасников и показательный случай. Побывав с очередным обходом в цехах прессово-рамного завода, руководитель блока безопасности удивился обилию воды на полу и наказал своим сотрудникам посмотреть, что творится на крыше. Безопасники регулярно бывают с рейдами на всех производственных площадках "КАМАЗа", но микроклимат других заводов подобной реакции не вызывал.
Из-за того, что подряд пока не исполнен и работы по договору не сдавались, к подрядчику ПРЗ оперативные санкции применены не были, однако они, вероятно, последуют при сдаче объекта. Это было бы логично, ведь в обогрев помещений "КАМАЗ" вкладывает серьезные ресурсы, не говоря уж о стоимости оборудования, не терпящего влаги. В этом году, к примеру, на отдельных производствах менялись трубы отопления, в логистических зонах устанавливались воздушные тепловые завесы, контроль температуры был переведен в автоматический режим с диспетчеризацией энергетического хозяйства. Надо полагать, все это, и ремонт кровель в том числе, затевалось не для обогрева улицы и не для сбора талой воды в цехах. Потому реакция ожидаема, но она может ответить лишь на вопрос о компенсации прямого ущерба, а как быть с системным решением проблемы? К соглашению с неоднозначным подрядчиком тендерную комиссию подтолкнули, напомним, сжатые сроки – отсюда и вывод: готовить сани, закладывая средства на предзимний ремонт, надо бы с лета.
Фото: ПАО "КАМАЗ"
По свей стране и во многих сферах такая халтура, лишь бы карман набить. А тут люди еще Сталина ругают. Пока двум, трём, десяти по шапке не дашь остальные не образумятся.
Ответить (1)Ты сам то чем занимаешься? Где у нас все так здорово?
Позор подрядчику и руководителям прз(тем кто должен был соблюдать за ходом ремонтных работ). По всей стране наблюдается такая халтура.
Ответить (0)За последние 15 лет сфера ремонта кровли очень сильно расширилась. Многие кто вовремя заметил спрос в этой сфере открыли ООО, ИП и на протяжении многих лет занимаются очень прибыльным бизнесом. Тут много ума и не надо. А насчет качества работ вы сами можете догадаться. Им деньги быстрые нужны, ничего личного, только бизнес. С таким менталитетом, с таким подходом они не только себя позорят, а всю страну. Надо их штрафовать на 100% от проделанной работы и потраченных материалов. Пусть сначала хорошо подумают, прежде чем начинать
Ответить (0)А что летом нельзя было ремонтом крыши занятся, также как и переходами на остановках, все надо на зиму оставлять?
Ответить (0)