Число услуг, предоставляемых многофункциональными центрами, год от года растет, а количество обращений за ними сокращается – об этом рассказала сегодня на совещании в исполкоме города начальник отдела Центрального филиала ГБУ «Многофункциональный центр» по Набережным Челнам Евгения Варго. Сокращение заявок от жителей города спикер объяснила их самостоятельностью – граждане освоили подачу документов в госорганы напрямую, через портал «Госуслуги».
Так, по данным Варго, за минувшие полгода челнинцы подали через МФЦ 106,9 тыс. обращений в Росреестр – это на 18% меньше, чем за первую половину прошлого года. К полиции горожане обратились 55,3 тыс. раз (-10%); в налоговую службу – 27,1 тыс. раз (-9%); в Социальный фонд РФ – 36,2 тыс. раз (+5%); в минцифры – 18,6 тыс. раз (+30%).
Кратно выросла популярность такой услуги, как получение электронной подписи – базовой неквалифицированной и квалифицрованной, которая позволяет, к примеру, удаленно поставить недвижимость на кадастровый учет, зарегистрировать развод или стать индивидуальным предпринимателем. Если за половину прошлого года челнинцы подали 34 заявления на получение электронной подписи, то в этом году городские МФЦ приняли 409 таких заявлений.
Схлынула волна заявок на внесение персональных биометрических данных в специализированную единую систему: за 6 месяцев принято 457 таких обращений, хотя в в прошлом году их насчитывалось 3,6 тысячи. Уже больше года МФЦ принимает и обратные заявки – на отказ от сбора биометрических данных.
Прошли через МФЦ и большинство тех, кто хотел иметь карту болельщика для посещения футбольных матчей. В этом году за данной услугой обратились 160 человек против 406 в январе-июне 2023 года. 57 человек – почти столько же, сколько и год назад – смогли избавиться от долгов, пройдя процедуру банкротства. С 2020 года стать банкротом можно без участия юристов и даже без госпошлины, а с прошлого ноября уточнены суммы долгов, с которыми обанкротиться можно внесудебно – это доступно с суммами от 25 тысяч до 1 миллиона рублей.
Кроме государственных услуг МФЦ по соглашению с исполкомом предоставляют и 77 муниципальных – их востребованность тоже упала, но ненамного – на 2% до 8074 обращений. Наиболее популярными по итогам полугодия остаются услуги земельного управления (3,9 тыс. заявок), за ним идет управление жилищного развития (1,7 тыс.), управление образования (981), управление ЖКХ (812) и архивный отдел (657).
Варго также напомнила об удорожании нескольких услуг с начала текущего месяца. Так, госпошлина выросла за следующие действия:
- регистрация по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства: 420 рублей вместо 350 рублей
- получение загранпаспорта нового образца: 6 тыс. рублей вместо 5 тысяч, для детей младше 14 лет – 3 тыс. рублей вместо 2,5 тысячи.
По словам начальницы центрального челнинского МФЦ, весьма актуальным оказалось информирование заявителей о продвижении их дела в личных кабинетах на «Госуслугах», а также о возможности получить результаты в электронном виде, когда гражданину достаточно назвать номер своей заявки на «Госуслугах», чтобы получить заверенный документ на бумаге. В первую очередь оценили такую возможность те, кому нужно подтвердить право на недвижимость или прописаться. В общей сложности за полгода МФЦ Набережных Челнов выдали больше 3 тыс. готовых документов, сформированных на «Госуслугах» - в прошлом году таких выдач насчитывалось почти втрое меньше.
В Челнах на сегодня открыты три филиала МФЦ – Центральный, Набережночелнинский и Тукаевский. В общей сложности они предлагают населению 285 государственных и муниципальных услуг.
Фото: news.myseldon.com, darminaopel.ru
Был там недавно, девушки "заумные", говоришь отправьте письмо, она причину "придраться" ищет, какое ее дело то. Ошибок в письме не было.
Ответить (0)