Камазовцы нашли решение проблемы.
В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, какие проблемы возникли с самосвалами для сельского хозяйства.
«Мы начали поставлять партии этих машин в Сельхозтехнику в 1983 году. Это были самосвалы, кузов которых имел возможность разгружаться на любую из трех сторон. Производство вел завод в Нефтекамске, Там изготавливали оригинальный длинный кузов и его подъемник, а потом монтировали их на камазовское шасси. Чертежи этого автомобиля разрабатывал Анатолий Кригер (1910-1984). Вскоре после начала выпуска поступило несколько рекламаций на поломку. Она была характерной для этих машин: при разгрузке назад с залипшим в кузове грузом, автомобиль кренился вбок, кузов заваливался в сторону, деформируя основание и раму. Мы разослали конструкторов в места эксплуатации, выяснили причины; показали, как избежать поломок. Кроме того, нашли нарушения технологии в Нефтекамске, устранили их вместе с заводом и добились улучшения качества сварки кузова. И всё-таки, всё-таки… У главного конструктора был принцип: если делать, то делать наверняка. Поэтому по результатам анализа всех обстоятельств пришли к решению: ликвидировать разгрузку назад, и сделать ее только двухсторонней. Хочешь на левую сторону, хочешь вправо разгружай! Универсальность самосвала от этого не страдала, зато поломки полностью исключались», - вспоминает автор книги.
Фото: Музей «КАМАЗа». «Ступени. Записки главного конструктора».
это по-нашему, не получается задняя разгрузка, значит и не нужна она.
Ответить (0)и грузоподьемность уменьшилась, чему тут радоваться
Ответить (0)По тексту: "устранили вместе с заводом"? то есть и завод устранили? или устранили совместно с заводом?
Ответить (0)