Ремонтники "КАМАЗа" постарались использовать корпоративный отпуск максимально эффективно: за две недели им удалось восстановить 621 единицу технологического оборудования и 299 - энергетического.
КТО НЕ ХОДИТ В КОРПОРАТИВНЫЙ ОТПУСК
В этом году в период корпоративного отпуска камазовцев некоторые производственные участки продолжали работать, и ремонтники были загружены вдвойне: приходилось заниматься и плановым восстановлением оборудования, и аварийными заявками. Об этом сообщил "Вестям КАМАЗа" директор Инженерного центра – главный механик «КАМАЗа» Айрат Галеев.
По его словам, план летних ремонтных работ формировался с учетом данных о простоях оборудования из программы SAP ТОРО. Руководители и специалисты отслеживали поставку запчастей и материалов, контролировали изготовление специальных запчастей на РИЗе. Инженерный центр в постоянном режиме анализировал возможные риски.
В перечень особо важных работ были включены 12 единиц лимитирующего технологического оборудования и 9 - энергетического. Так, на автомобильном заводе восстанавливали автоматические линии в цехе картеров и цехе передних осей, в помощи профессионалов нуждался штанговый транспорт. На заводе двигателей механики ремонтировали агрегатный расточной станок, торцешлифовальный и автоматическую линию, на которой пришлось менять направляющие.
Большая работа была проведена на термоагрегате в КПК-3 кузнечного завода. Там заменили редуктор, подшипники, паровоздушный конвейер, отремонтировали масляный и моечный конвейеры, установили задвижки на насос. Чтобы вовремя выдавал детали и заготовки литейный завод, были приведены в порядок автоматическая формовочная линия, СПО-1 и СПО-2 на производстве стального литья.
На ПРЗ ответственно подошли к ремонту подвесного толкающего конвейера - были заменены грузовые трассы на конвейерах общей протяженностью 124 метра. Проведен ремонт трех поворотов, четырех опускных секций и полукареток на всех трассах.
Немало работы было и у энергетиков. В термогальваническом корпусе завода двигателей меняли зонты на термоагрегатах и эндогенераторах, шкивы на электродвигателе и вентиляционном агрегате, подшипники, клиновые ремни, делали балансировку колеса. Лимитирующее технологическое оборудование начали запускать уже с 4 августа, чтобы обкатать и отладить его как следует.
Ежедневно с 24 июля по 6 августа в ремонтных работах участвовали 1521 механик и 330 представителей энергетической службы.
СБОРКА НАЧИНАЕТСЯ С РАМОУКЛАДЧИКА
Особое внимание заслужил монтаж модернизированного укладчика рам в цехе сборки автомобилей АвЗ. Этого события ждали давно, поскольку оборудование, размещенное на первой позиции конвейера, принимает раму с ПТК и размещает ее на стойках ГСК-2. Из-за того, что железные каркасы автомобилей поколений К4 и К5 отличаются по ширине от серийных моделей большегруза, их приходилось возить на автомобилях с прессово-рамного завода и укладывать на конвейер кран-балкой.
Демонтаж старого оборудования и установку модернизированного укладчика рам вели работники цеха ремонта и обслуживания напольной техники и грузоподъемных механизмов АвЗ вместе с коллегами с РИЗа, где и было изготовлено оборудование. Его тестировали четыре дня, в том числе в режиме имитации хода сборочного конвейера и работы опускной секции ПТК. С 7 августа укладчик рам эксплуатируется в темпе работы ГСК-2, но пока в режиме пусконаладки, под пристальным контролем технологов и ремонтников.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин