Совсем недавно на двух дочерних предприятиях, расположенных в Башкортостане, произошли кардинальные изменения: линия по сборке шторных полуприцепов для автомобилей КАМАЗ переехала с «НЕФАЗа» на Туймазинский завод автобетоновозов. «Вести КАМАЗа» побывали в Туймазах и узнали, как в ПАО «ТЗА» осваивается новое производство.
ПОТРЕБОВАЛСЯ ПОЛУПРИЦЕП, ЧТОБЫ СООТВЕТСВОВАТЬ ЛУЧШИМ
– Когда «КАМАЗ» вышел на рынок с новым продуктом К5, который отвечает мировым требованиям и соответствует лучшим образцам лидеров автопроизводства, таким как Mercedes, Volvo, MAN, тягачу потребовалась вторая часть – полуприцеп. Изначально их собирали на «НЕФАЗе», но со временем там широко и активно стало развиваться производство нового модельного ряда пассажирского транспорта. Соответственно, появился дефицит по площадям и людям, а на ТЗА эти ресурсы имеются. Таким образом, мы приступили к реализации инвестиционного проекта по освоению полуприцепной техники на площадке ТЗА. С сентября 2021 года развернулась большая совместная, можно сказать, межзаводская работа «КАМАЗа», «НЕФАЗа» и ТЗА. На территорию нашего завода перевезли производство полуприцепной техники, – начал вводить в курс дела генеральный директор ТЗА Сергей Кленько.
В производственном корпусе корреспондента «Вестей КАМАЗа» встретил коммерческий директор Иван Авдеев. Он рассказал, что, согласно проекту, проводится реорганизация пролетов № 7 и № 8 на площади около 5000 кв. метров. Сейчас здесь ведутся строительно-монтажные и ремонтные работы, обновляются коммуникации.
Иван Владимирович продемонстрировал новшества, которые происходят в корпусе. Например, в окрасочном цехе готовится место под монтаж новой дробеструйной и окрасочно-сушильной камеры. Параллельно идет подготовка оснастки, внедряются современные инструменты, приобретается новое оборудование.
В пролете № 6 сварочного цеха внедрена в производственный цикл автоматическая линия сварки лонжеронов полуприцепов MechTrack 2500, с помощью которой удалось достичь высоких показателей производительности и качества сварных швов.
Для удобства и упрощения технологических операций при сборке полуприцепов на линии был установлен сборочный конвейер и кантователь рам полуприцепов для их поворота вдоль продольной оси на 360 градусов.
Изготовлено новое диагностическое оборудование для проверки пневмоэлектросистем и систем тормозов полуприцепов. Закуплено современное шиномонтажное оборудование с возможностью балансировки колес грузовых автомобилей. Службой качества сформированы новые чек-листы проверки и контроля качества выпускаемой продукции.
Сергей Кленько: «В текущем году с выходом 1800-1900 единиц полуприцепной техники мы двоекратно увеличим объем выпускаемой продукции – до 5 млрд рублей»
ПРОИЗВОДСТВО НАЛАЖЕНО И ВЫПУСК УЖЕ ИДЕТ
Сегодня производство налажено, и выпуск продукции уже идет. Первые суточные объемы составляли четыре единицы техники, с января вышли на темп восемь единиц в сутки.
Особое внимание уделяется повышению квалификации рабочего персонала, проводится регулярное обучение. Как сообщила начальник отдела управления персоналом и оплаты труда Евгения Преснякова, персонал обучается непосредственно во время рабочего процесса через мастеров и технологов, которые освоили это производство ранее на «НЕФАЗе». И процесс этот непрерывный.
Также вместе со специалистами КРПС на ТЗА ведется большая работа по внедрению элементов бережливого производства, отлаживается производственный процесс, производственные потоки с тем, чтобы осваивать растущие объемы. Для улучшения условий труда рабочих было полностью заменено потолочное освещение на светодиодные лампы, улучшена эргономика рабочих мест, проведен ремонт бытовых помещений.
– В сентябре мы начали с 30 шторных полуприцепов и дальше развиваем свои мощности. Сегодня мы вышли на уровень 150-160 полуприцепов в месяц, то есть пятикратно увеличили их количество. Наша задача – организовать на первом этапе сборку до 2000 полуприцепов в год с дальнейшим развитием мощностей до 5000. Развитие этого проекта позволяет нам значительно увеличить объем товарной продукции ТЗА. Если в 2020 году он составлял 1,8 млрд рублей, в 2021 году – 2,7 млрд, то в текущем году с выходом 1800-1900 единиц полуприцепной техники мы еще раз двоекратно увеличим объем – до 5 млрд рублей, – подвел итоги и поделился планами Сергей Кленько.
Рабочие ТЗА заняты на сборке рамы полуприцепа
Текст: Татьяна Парамонова. Фото: Виталий Зудин.