Робот-официант по имени Мася стал новой фишкой челнинского общепита: уже четвертый день он в паре с живым официантом обслуживает и развлекает гостей семейного кафе «Компот».
Робот-официант ориентируется так же, как и его уже известные коллеги-пылесосы: строит лидарную карту и передвигается по заданным маршрутам, а временные преграды обходит при помощи датчиков. «Ни разу не застревал, - уточняет совладелец кафе Максим Федоров, - Лишь когда дети его окружат со всех сторон – он пытается и не может проехать, только повторяет: «извините, извините»… Всем гостям он нравится, а детям мы на нем присылаем леденцы в качестве комплимента. Он подъезжает и сам предлагает конфетку. Для нас Мася - не столько официант, сколько промоутер, еще один способ привлечь гостей».
Робот был презентован уфимским представительством китайского производителя владельцам нескольких кафе и ресторанов в Челнах. Уфимцы, по словам Федорова, заложили в него свое программное обеспечение, адаптировав к российскому бизнесу, научили говорить по-русски. Однако пока робота приобрел только «Компот». «Мы с остальными рестораторами, наверно, разные вещи считаем, - поясняет владелец, - Если прямо оценивать окупаемость робота, то выгодным приобретением назвать его нельзя. Мы же меряем его пользу не только деньгами, но и настроением людей, эмоциями, их лояльностью нашему кафе».
Сначала робота решили назвать Олей
Рассчитать срок окупаемости робота с его функциями невозможно, поскольку сам он денег не зарабатывает, сокращения персонала тоже не предполагает. «Я не собираюсь подменять роботом людей – лишь облегчить им работу. Он и не может быть заменой, поскольку умеет лишь ассистировать официанту: там, где раньше два человека должны были дважды сходить к столу, чтобы унести всю посуду, теперь это делает один официант за раз – нагружает робота, который выдерживает 40 килограммов, и тот увозит груз самостоятельно. Официант в это время уже может протирать стол», - говорит Федоров.
Очень интересная задумка, детям интересно на такое посмотреть)
Ответить (0)