Утреннее ДТП с 20-ю работниками ЕлАЗа привело к печальным последствиям: 68-летний наладчик станков погиб, еще у одного сотрудника разорвана селезенка, у троих диагностирована средняя степень повреждений. По факту аварии возбуждено два уголовных дела – против водителя автобуса и против компании-перевозчика.
«ПО ПОВОДУ КОМПЕНСАЦИЙ РОДСТВЕННИКАМ ОПРЕДЕЛИМСЯ С ПЕРЕВОЗЧИКОМ»
Почти все работники ЕлАЗа, пострадавшие сегодня в ДТП на 9 километре трассы Елабуга-Абалач, оказались жителями Набережных Челнов, в том числе погибший при столкновении с фурой мужчина - 68-летний наладчик Фаиль Сахапов, обслуживающий на производстве станки ИР-500.
Автобус, доставлявший сотрудников ЕлАЗа на работу, врезался в стоящую фуру Mercedes-Benz после 6 часов утра. Грузовик припарковался на обочине, вахтовый автобус с 20 пассажирами в салоне двигался следом и угодил в прицеп фуры. Сахапов погиб сразу, остальных изначально доставили в заводской медпункт – для этого к месту аварии были стянуты четыре машины скорой помощи. С завода почти всех пострадавших отправили в челнинскую БСМП, одного – в Елабугу.
К настоящему времени прокуратура РТ, от которой на место аварии выехал прокурор Елабуги Рустем Шарафутдинов, выдала первую версию причин ДТП. По словам старшего помощника прокурора РТ Руслана Галиева, водитель автобуса мог не заметить стоящий грузовик из-за ограниченной видимости на дороге: с утра над трассой висела пелена тумана. К обеду Галиев сообщил, что по факту ДТП возбуждены сразу два уголовных дела: об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ч.2 ст.238 УК РФ), и о нарушении правил дорожного движения (ч.3 ст.264 УК РФ). Таким образом, суд пока светит как водителю автобуса, так и руководству «Альтекса». Прокуратура приняла расследование на особый контроль.
Гендиректор «ЕлАЗа» Камиль Галимов рассказал "Вестям КАМАЗа", что в автобусе вместе с рабочими ехали и диспетчера, грузчики, и ИТР. Почти все они - жители Набережных Челнов, кроме одной женщины из Елабуги, начальницы участка – ее единственную отправили в центральную больницу Елабужского района. Остальных отвезли в БСМП Челнов, чтобы люди прошли рентген на предмет внутренних повреждений.
«По поводу компенсаций родственникам еще определимся с перевозчиком, но все, что связано с последствиями, конечно, возьмем на себя. Все, кто был в автобусе, пострадали, но тяжелыми предварительно сочтены двое – один сотрудник руку сломал, второму мизинец оторвало. Остальные травмированы в легкой и средней степени тяжести по предварительной оценке врачей», - сообщил Галимов. Добавим, что буквально несколько минут назад состояние поступивших в БСМП 20-ти человек уточнил главврач больницы Марат Мухамадеев. У одного из пациентов все же диагностирован разрыв селезенки, в настоящее время он на операционном столе. 16 человек получили легкие травмы, трое – средней тяжести. С учетом различных травм были привлечены узкие специалисты из других челнинских больниц - офтальмологи, лор-врачи, челюстно-лицевые хирурги.
С «Альтексом», по словам гендиректора, ЕлАЗ работает около года, используя два автобуса перевозчика. Микроавтобус Фахразеева доставляет работников из Челнов, а крупногабаритный «НЕФАЗ» возит елабужских сотрудников. Остальных ЕлАЗ доставляет на работу собственными автобусами. Сейчас на ЕлАЗе идет разбирательство, ради которого в Елабуге собралось все руководство как завода, так и компании-перевозчика. Гендиректор компании «Альтекс» Ильдар Фахразеев пока отказывается от любых комментариев по поводу утреннего ЧП.
СМЕРТЕЛЬНОЕ ДТП «АЛЬТЕКСА» ОБРАЗЦА 2019-ГО
«Альтекс» - довольно известная и востребованная компания на рынке пассажирских, и прежде всего вахтовых перевозок Набережных Челнов. Парк «Альтекса» сформирован разноформатным транспортом, что позволяет перевозчику работать с контрагентами разного масштаба: в числе заказчиков компании и челнинский исполком, и "КАМАЗ", и другие предприятия. Из года в год «Альтекс», к примеру, выигрывает муниципальный тендер и все лето возит горожан в сады-огороды, а для "КАМАЗа" доставляет на работу, в частности, литейщиков.
Между тем, сегодняшнее ДТП с вахтой – не первое на счету компании. Два года назад автобус Фахразеева King Long XMQ вез с корпоративного сплава из Башкирии 39 работников челнинской транспортной компании «Лидер-Транс» и на 61 километре трассы Уфа-Белорецк-Инзер съехал в кювет и опрокинулся. В тот день тоже была неважная погода – шел дождь. Шестеро сплавщиков, едва сошедшие с маршрута реки Белой, погибли, еще 30 получили ранения.
Следователи тогда установили, что водитель автобуса нарушил ПДД при перевозке пассажиров, не избрав безопасную скорость с учетом дорожных и метеорологических условий - мокрой проезжей части и пасмурной погоды. Не учел водитель и некоторые особенности китайского автобуса, а вместе с тем выяснилось, что за рулем сидел челнинец, который в прошлом 18 раз привлекался за нарушение правил дорожного движения, в основном за превышение скорости. Кроме того, в пути он работал без сменщика и провел в дороге 84 часа вместо допустимых 42-х.
В суде 33-летний сотрудник Фахразеева признал вину частично. Суд же признал его виновным в нарушении эксплуатации транспортного средства, повлекшем гибель людей, и приговорил к четырем годам лишения свободы. Еще на три года водитель был лишен права работать за рулем транспортного средства. С «Альтекса» же судья потребовал регулярных проверок своих водителей на предмет их профессиональной подготовки и привлек двоих сотрудников компании к дисциплинарной ответственности. Впоследствии «Альтекс» оплатил похороны погибших и выплатил денежные компенсации пострадавшим пассажирам. По 500 тыс. рублей компания выделила семьям жертв ДТП, для выживших был определен лимит в 200 тыс. рублей – в зависимости от степени телесных повреждений. Кроме того, родственники погибших получили по 2 млн рублей от «Ингосстраха», а пострадавшие – до 2 миллионов, опять же, в зависимости от вреда здоровью.
Текст: Влас Мысько, Антон Литвиненко
Фото: пресс-служба прокуратуры РТ
Разве можно стоять на таком расстоянии от сплошной линии7
Ответить (0)Тахограф в автобусе кто-нибудь читал? Он-же не ехал а низко летел. Обогнал нас как стоячих!
Ответить (1)Скажите пожалуйста в каком месте и в какой день Вас "как стоячих" обогнал этот автобус?
А водитель трака, который стоял, вполне вероятно, без габаритных огней и частично на проезжей части, значит, уйдёт от ответственности? Почему он не доехал до места стоянки, мне интересно.
Ответить (0)